Сделав стойку на руках на краю стола мне как то удалось.Но дальше этого не пошло.Я упрямо стоял свечкой и никак не мог сдвинуться дальше,несмотря на все попытки меня подтолкнуть.И также несмотря на то,что до этого мне никогда вообще прдержаться в таком положении больше одной секунды не удавалось.Еще хуже получилось с этим упражнением с разбега.Разбегался то я хорошо,но потом вместо сальто летел кубарем вперед,сшибая с ног и тренера и ребят стоявших с двух сторон на страховке.Пришлось мне этот вид спорта оставить.Но тут наш класс поголовно увлекла новая страсть.Мы стали артистами.Появился у нас лидер,который бредил театром и увлек всех нас за собой.Его энтузиазм не имел границ.Он стал нашим сценаристом,режиссером,ведущим артистом,завхозом и руководителем всех остальных имеющихся в каждом театре служб.Его кумиром и образцом для подражания был, в то время, наш старший товарищ и тогда уже признанный для нас авторитет в театральном искусстве-Юра Мажуга.Впоследствии,Мажуга действительно стал очень известным артистом.Он не участвовал в наших забавах,но приходил и выступал на школьных вечерах,даже уже будучи студентом театрального института.


Военная тематика еще занимала все умы и наш спектакль тоже был на эту же тему.Сценарий был несложным.В нем участвовали:


Немецкий бравый генерал, постоянно напевающий-


—Всю Европу,всю Европу к черту пополам.


Его  вечно пьяный денщик,путающий все приказы.


Туповатый солдат Фриц,отвечающий невпопад на вопросы генерала.


Еще какие то комичные персонажи изображающие недоумков—фашистов.


Кроме артистов занятых непосредственно в спектакле,в постановке участвовали добровольцы, взявшиеся за изготовление реквизита и костюмов,а также пиротехники обеспечивающие шумовые эффекты.Весь класс собирал немецкие кресты и прочие награды.Собирали у родственников и знакомых ремни,портупеи,фуражки и мундиры.Тогда этого добра еще оставалось немало почти в каждой семье.Премьера спектакля с успехом  прошла на школьном вечере,в присутствии родителей.Кого-то из родителей заинтересовала наша увлеченность и он организовал нам продвижение в мир большого искусства.Нам разрешили во время летних каникул выступать со своим спектаклем в детском кинотеатре им.Чапаева на Сенной(Львовской)площади,перед началом утренних киносеансов.Перед нами открывались грандиозные перспективы.В мечтах мы уже были на сцене одного из городских настоящих театров.Кроме удовольствия от демонстрации своего творчества,мы еще получили возможность смотреть бесплатно идущие в кинотеатре фильмы.Мечты,мечты.Как часто они не сбываются.В один из дней произошло присшествие,которое поставило на них крест.Наш главный энтузиаст и вдохновитель взял себе,конечно, роль немецкого генерала,который был в пьесе главным действующим лицом и находился на сцене от начала и до конца.Он вкладывал в эту роль весь свой бурный темперамент.Он так натурально изображал приступы ярости,топал ногами и орал так свирепо и громко,что нагонял даже страх на зрителей дошкольников.Да что там дошкольники.У него мог бы поучиться любой из артистов игравших в кинофильмах роль Гитлера  и изображавших   припадки ярости бесноватого фюрера.


Вторая по значению, была роль его вечно пьяного денщика,который тоже постоянно крутился на сцене.Его играл мой друг Миша,а фамилию его я назову чуть попозже.


Мне досталась эпизодическая,но тоже значительная роль символического солдата Фрица.


Во время войны имя Фриц стало нарицательным названием немецкого солдата.Название Фрицы употреблялось даже чаще,чем слово- немцы и было названием уничижительным и презрительным.


Школьники разучивали вот такие  стихи:


-Юный Фриц,любимец мамин,


В класс идет сдавать экзамен.


Задают ему вопрос-


Для чего фашисту нос?


Чтоб вынюхивать измену


И строчить на всех донос,


Вот зачем фашисту нос.


А зачем фашисту ноги?


Чтобы топать по дороге.


А зачем же голова?


Чтоб носить стальную каску


Или газовую маску


И не думать ничего,


Фюрер мыслит за него.


В одной из сцен,денщик приводит к генералу солдата Фрица.Генерал задает ему вопросы,на которые солдат отвечает ему так,что взбешенный генерал его тут же пристреливает,а денщик утаскивает за ноги со сцены.Выстрел изображал наш пиротехник-шумовик,который прятался за стоявшим на сцене пианино.К своим обязанностям он подходил со всей серьезностью и был вооружен несколькими обрезами изготовленными из немецких карабинов и холостыми патронами.


И вот в один из дней,когда мы одетые в черную,почти натуральную, эсесовскую форму и увешанные немецкими крестами,многие из которых были настоящими,вдохновенно разыгрывали наш спектакль перед полным залом зрителей,призошло ЧП.


По ходу пьесы генерал спрашивает у солдата Фрица,то- есть у меня.


-Кто твой отец,солдат Фриц?-Я ему отвечаю:


-Мой отец великий фюрер,мой генерал.


-Кто твоя мать,солдат Фриц?


-Моя мать великая Германия,мой генерал.


-А какая твоя заветная мечта,солдат Фриц?


-Остаться сиротой,мой генерал.


Вот тут то взбешенный генерал должен был выхватить пистолет и выстрелить в меня.


Генерал выхватил пистолет,направил его на меня и…и ничего,выстрела не последовало.Что-то там заело у нашего пиротехника.Не растерявшийся генерал воскликнул:


-Осечка,черт побери.


И снова в меня тщательно прицелился.И снова ничего.В  публике начали хихикать.


Вконец сонфуженный генерал подул в дуло пистолета и зачем то туда заглянул.В этот момент за пианино грохнул выстрел.Даже не просто выстрел,а оглушительный взрыв.Уж не знаю,что там подорвал наш умелец,но из за пианино одновременно вылетел большой клуб дыма.От неожиданности генерал выронил пистолет,а я рухнул на пол,в соответствии со сценарием.Публика веселилась,а денщик пришедший меня утащить уже шатался не потому,что изображал подвыпившего,а просто от хохота.Он потянул меня за ноги прочь со сцены.Сцена в кинотеатре была крохотная и имела несколько ступенек при выходе за кулисы.Обычно денщик тащил меня аккуратно и медленно и эта операция происходила безболезнено.Но в этот день,из за всех этих событий, он меня протащил так по ступенькам,что моя голова,как биллиардный шар пересчитала их все до одной.Озверев от боли,я “ожил” на глазах у зрителей и хорошенько пнул его ногой.Он мне ответил тем же и мы сцепились в драке,к всеобщему удовольствию.У каждого из нас были свои приверженцы,которые тоже вмешались и получилась всеобщая свалка.Не такая яркая,как драка музыкантов в”Веселых ребятах”,но с таким же финалом.Нас выгнали из кинотеатра.Театральная карьера участников нашей труппы на этом закончилась.Закончилась у всех кроме одного.Миша Волков, игравший денщика,не расстался с мечтой о театре и поступил в драмкружок при доме пионеров.Мы с ним помирились и продолжали дружить.Тогда  это его увлечение  не воспринималось всерьез и. часто бывая у него дома,я даже удивлялся тому, насколько серьезно поддерживали это  стремление его родители,абсолютно далекие от мира искусства.по своей профессии. После школы наши пути разошлись.Вслед за Юрой Мажугой,Миша  поступил в театральный институт.После окончания  института работал недолго в театре юного зрителя и еще где то, а потом его, вместе с Олегом Борисовым и Павлом Луспекаевым, забрал  в Ленинград в БДТ  Георгий Товстоногов.Миша стал одним из ведущих артистов театра ,снялся во многих  фильмах , приобрел всесоюзную известность,получил звание заслуженного.Он осел в Питере и в Киев наведовался все реже и реже. Много лет спустя после окончания школы,у меня случилась командировка в Ленинград.Я нашел Мишин телефон и позвонил ему из гостинницы.Вспомнили нашу молодость и киевских друзей,договорились встретиться.


—Боюсь ты меня не узнаешь—сказал он мне—я здорово постарел и болею.Но встретиться нам так и не пришлось.Что то нам помешало,не помню что именно.Сейчас его,увы,уже нет в живых.Совсем недавно я с ним снова повидался.Я сидел за компютером и печатал одним пальцем эти самые воспоминания,которые вы теперь читаете.И вдруг из соседней комнаты донесся до меня знакомый голос.Ошибиться я не мог—его голос.Я вышел в соседнюю комнату.Там по русскому телевидению передавали фильм ”Крах инженера Гарина” и с экрана на меня глядел красивый и совершенно не постаревший  Миша Волков.