— Презентуемые сегодня электронные табло — лишь малая часть большой системы управления транспортом, которую мы начали внедрять по поручению киевского городского головы Леонида Черновецкого, — сказал Денис Басс. — Это сложный комплекс мониторинга транспортных потоков столицы, подключенный к единому центру управления. Надеюсь, что таким образом мы исключим человеческий фактор из сферы управления дорожным движением, ведь регулировщик, стоящий на перекрестке, часто не видит всю ситуацию по городу и может ошибаться.


В случае затора, который сразу будет зафиксирован на мониторах центра управления дорожным движением, светофоры автоматически переключатся на специальный алгоритм работы, который поможет быстро ликвидировать автомобильную пробку.


Информационные табло будут подключены к единому центру управления, который откроется уже в ближайшие месяцы на улице Богдана Хмельницкого,54. Сюда от множества датчиков и видеокамер, которыми оборудованы новые светофоры и табло, начнет поступать оперативная информация о плотности дорожного движения на разных участках. На основе этих данных система сможет прогнозировать вероятность возникновения пробок, а в случае необходимости — изменять информацию на электронных табло, чтобы перенаправить транспортные потоки в объезд заторов.


Система управления позволит также повысить уровень безопасности движения на дорогах, поскольку на участках частых аварий на табло будут выводиться предупреждения о фото- и видеосъемке. Это позволит дисциплинировать водителей и контролировать на таких участках скорость движения автотранспорта, кроме того, наличие фото- и видеоматериалов ускорит разбирательства в случае возникновения дорожно-транспортных происшествий.


По оценкам властей, внедрение электронных табло и управляемых дорожных знаков позволит на 25 процентов сократить количество заторов в городе (благодаря чему снизится нагрузка на дорожное полотно — можно будет сэкономить на ремонтах дорог), на 20 процентов уменьшить количество ДТП, снизить уровень выбросов отработанных газов в воздушную среду на 10 процентов.


Планируется, что в полном объеме система начнет работать в ноябре 2010 года.