Киевские мосты и судоходство
Частина коштів з прибутку буде передана на користь ЗСУ.
На живописной набережной вспомним забытые страницы истории киевских переправ и мостов – от времён Киевого перевоза, временных сооружений и нереализованных проектов до новейших строек. Наши мосты строили выдающиеся инженеры: Чарльз Виньоль, Аманд Струве, Евгений Патон, Исаак Баренбойм, Георгий Фукс. Судоходство налаживали граф Михаил Воронцов, купец Давид Марголин, садоводы Симиренки, инженер Николай Максимович. Полюбуемся знаменитыми творениями скульптора Василия Бородая – ладьей с легендарными основателями Киева и Матерью-Родиной. Прогулка у воды – это всегда прекрасно!
С каждым нашим мостом связана волнующая история, замечательные люди, забытые тайны. Столетиями путники шли на Киев перевоз, пока в 1853 году не явился миру Цепной мост, своим именем «Николаевский» напоминая о крещении легендарного князя Аскольда (имя которого по-персидски означает «пограничник»). О том, какие волнения сопутствовали строительству Цепного моста, с большим юмором рассказал писатель Николай Лесков. Через 20 лет неподалеку был воздвигнут железнодорожный мост, с которого началась карьера выдающегося инженера и предпринимателя Аманда Струве. В ХХ веке началась лихорадка: мосты на скорую руку возводились, и затем, в одночасье, уничтожались. Упомянем также неудачную попытку прокладки тоннелей. Уникальный цельносварной мост, названный именем его творца – Евгения Патона, наши мостостроители соорудили в 1953 году, через сто лет после Николаевского. А потом появились Парковый пешеходный (1957), вантовый Гаванский (1963), мост метро (1965), Северный (1976), Южный (1990)… Вспомним также более экзотические переправы в других краях и помечтаем о будущем.
Прогулка длительностью 2-3 часа, от метро «Днепр» до моста Патона.
Место сбора: м. «Днепр», верхняя платформа в сторону Дарницы.
Увидим: станцию метро «Днепр», причал прогулочных катеров, Наводницкий парк, мост Патона.