Этот странный сон приснился одиннадцатилетнему Игорю Сикорскому, сыну известного врача-психиатра, профессора Киевского университета. Сон оказался пророческим, но до его воплощения было еще очень далеко.

Игорь Иванович Сикорский родился 25 мая 1889 года в Киеве, учился там в гимназии, по окончании которой был принят в Петербургский морской кадетский корпус. Но моряком не стал. Сызмала его привлекала техника, и он поступил в 1907 году в Киевский политехнический институт

Мечты о воздухоплавании крепко запали ему в душу еще в раннем детстве, когда он слушал рассказы матери о Леонардо да Винчи, нарисовавшем летающую винтокрылую машину.
На стыке веков человечество стояло на пороге освоения «шестого океана». В том же году, когда Игорю приснился странный сон, граф фон Цеппелин построил свой дирижабль, а спустя три года в далекой Америке братья Райт совершили первый успешный полет на аппарате тяжелее воздуха.

В институте Сикорский организовал и возглавил студенческое авиационное общество и приступил к созданию летательных аппаратов. Со свойственной молодому конструктору дерзостью он начал с самого трудного и неизведанного — с геликоптера.
Ранней весной 1910 года во дворе своего киевского дома он построил беспилотный геликоптер, который поднимался над землей и зависал на небольшой высоте. Подъемная сила вращающегося крыла была мизерной

Разочарованный, но не потерявший надежду, Сикорский отправился в Париж, который в то время был центром зарождавшегося авиастроения.
Первый свой самолет Сикорский вывел на старт в апреле 1910 года. Но этот еще неоперившийся птенец летать не мог, он только подпрыгивал. На всю жизнь запомнил Сикорский слова капитана Фербера: «Изобрести машину для полетов — это почти ничто; построить машину для полетов — это уже что-то; заставить машину для полетов летать — это все».
Второй самолет уже летал, но только по прямой. Затем были третий, четвертый и, наконец, удачный пятый — С-5, на котором Сикорский сдал экзамен на звание пилота-авиатора и установил всероссийские рекорды высоты, скорости и дальности полета.
Один за другим следовали все новые и новые модели самолетов, на которых изобретатель ставил рекорды и выигрывал состязания с иностранными аэропланами знаменитых европейских фирм «Фарман», «Ньюпорт», «Фоккер».
Имя Сикорского стало известным в России.

В 1912 году 23-летнему изобретателю доверили должность главного конструктора авиационного отдела Петербургского Русско-Балтийского вагонного завода («Руссо-Балт»). Здесь по его проектам было построено несколько одномоторных монопланов и бипланов, в том числе гидросамолет С-10, положивший начало российской морской авиации. Здесь же под руководством главного конструктора были созданы первые в мире аэросани.
Еще в 1911 году Сикорский пришел к заключению, что будущее принадлежит не маленьким одномоторным аэропланам, а большим воздушным кораблям с двумя и более моторами.
И 10 мая 1913 года над Петербургом в показательном полете пролетел гигантский четырехмоторный биплан «Гранд».
Самолетом заинтересовался Николай II. По его желанию, Сикорский прилетел в Царское Село, где царь внимательно осмотрел машину, побеседовал с ее молодым создателем и подарил ему на память часы.
Спустя месяц самолет был усовершенствован и переименованный в «Русский Витязь» стал родоначальником многомоторных пассажирских, военных и транспортных гигантов.

В январе 1914 года было завершено строительство нового самолета. Это был знаменитый «Илья Муромец», крупнейший в мире самолет, побивший многие мировые рекорды.
Летом этого же года на «Муромце» №2 Сикорский с тремя членами экипажа отправился в беспрецедентный по дальности перелет Петербург — Киев.

В годы Первой мировой войны самолеты Сикорского успешно использовались на фронте, особенно после того, как была создана «Эскадра воздушных кораблей», объединившая свыше десятка «Муромцев». Возглавил «Эскадру» председатель компании «Руссо-Балт» М.В.Шидловский, которому было присвоено звание генерал-майора. Сикорский неоднократно выезжал на фронт, обучал молодых летчиков, вносил коррективы в конструкцию самолетов, участвовал в разработке тактики применения воздушных кораблей.
События 1917 года привели армию и промышленность к развалу. Друзья и соратники Сикорского, в частности, М.В.Шидловский, настоятельно советовали ему уехать из страны при первой же возможности. При попытке перейти финскую границу Шидловский с сыном были схвачены и расстреляны.
Сикорскому повезло: в марте 1918 года он пробрался в Мурманск и на английском корабле отплыл в Лондон. А его «Муромцы» оказались в числе первых самолетов советской авиации.

В начале 1919 года Сикорский эмигрировал в Соединенные Штаты с 600 долларами в кармане и с твердым намерением вернуться в авиацию.
Четыре года пришлось идти к намеченной цели, зарабатывая на жизнь школьным учителем математики и астрономии. В 1923 году ему, наконец, удалось сколотить самолетостроительную фирму «Sikorsky Air Engineering», официально зарегистрированную в штате Нью-Йорк. На территории птицефермы в Лонг-Айленде, работая самодельным инструментом и используя металлолом для заготовок, маленькая группа русских эмигрантов во главе с Сикорским — главным конструктором и вдохновителем работ — строила большой двухмоторный самолет, рассчитанный на 14 пассажиров. Самолет S-29A (A — «американский») был закончен в мае 1924 года благодаря моральной и финансовой поддержке Сергея Васильевича Рахманинова, вложившего в компанию 5 000 долларов.
Первым коммерческим рейсом нового самолета стал перелет из Нью-Йорка в столицу страны с двумя роялями на борту. За эту работу компания получила 500 долларов и хорошую рекламу в прессе.

Началась долгая борьба за рынок, отмеченная не только достижениями, но и трагическими неудачами: 20 сентября 1926 года самолет S-35, на котором французский летчик Рене Фонк хотел перелететь через Атлантику, сгорел при взлете, погибли радист и механик. Нужна была качественно новая, конкурентоспособная машина. Ею стала 10-местная двухмоторная амфибия S-38, разработанная в 1928 году. Самолет стал настолько популярен, что «русская» фирма Сикорского оказалась заваленной заказами и влилась в состав мощной авиационной корпорации «United Aircraft Corporation».
В Стратфорде, Коннектикут, куда переехала фирма, образовалась большая русская колония с клубом, церковью, школой и даже русской оперой. Работники фирмы производили амфибии S-38, а на кульманах конструкторов возникали новые проекты, воплотившиеся в 5-местную «летающую яхту» S-39 и 45-местный четырехмоторный S-40, окрещенный супругой президента Гувера «летающим клипером

В своем первом полете, состоявшемся в ноябре 1931 года, «летающий клипер» направился в Центральную и Южную Америку. Главным пилотом корабля был знаменитый Чарльз Линдберг, национальный герой США, совершивший в 1927 году одиночный трансатлантический перелет. На борту находилось 40 пассажиров, и среди них — создатель самолета.
Сикорский вспоминает: «Солнце было уже почти за горизонтом, и пока корабль спускался, стало совсем темно. Я был в это время в передней кабине и решил посмотреть, что делается в других помещениях. Пока я шел к курительной комнате, стюард включил свет, и я остановился в удивлении. Я увидел ореховую отделку и элегантный вход в курительную комнату. В тот же миг я понял, что все это я уже видел много лет назад — коридор, голубоватые лампы, ореховую отделку стен и дверей и ощущение плавного движения. Я старался вспомнить, когда и где я мог это видеть, и, наконец, вспомнил детали моего сна 30-летней давности».

Авиакомпания «Pan American» заказала Сикорскому пассажирские лайнеры для трансокеанских перевозок.
В 1934 году первая амфибия S-42 поступила на авиалинию, связывавшую обе Америки, вторая в 1935 году открыла рейсы через Тихий океан, в 1937 году на серийном S-42 начались первые пассажирские перелеты через Атлантику.
Двухмоторная амфибия S-43 широко эксплуатировалась во многих странах мира, в том числе и в СССР в системе Севморпути.

Работая над самолетами, Сикорский не переставал думать о вертолетах.
В декабре 1941 года началось крупносерийное изготовление двухместного вертолета S-47 — единственного вертолета, использовавшегося во время Второй мировой войны странами антигитлеровской коалиции.
В 1943 году фирма Сикорского восстановила свою самостоятельность и по сей день является ведущим производителем вертолетной техники.

Вертолеты Сикорского становились все более совершенными, росла их скорость и грузоподъемность, расширялся диапазон их применения.
Особенно прославились вертолеты — и этим больше всего гордился их создатель — спасением тысяч человеческих жизней во фронтовых условиях или при различного рода катастрофах, когда вертолет становился единственно возможным транспортным средством.

Спасательная миссия вертолетов Сикорского началась в январе 1944 года, когда из Нью-Йорка в Нью-Джерси на вертолете S-47 доставили плазму крови для оказания помощи жертвам взрыва на пароходе.
Каким он был, этот выдающийся авиаконструктор? Среднего роста, с мягкой, даже застенчивой, манерой разговора и поведения, он обладал недюжинной силой, моральной и физической. Любил путешествовать, объездил на машине всю Америку, побывал во многих странах мира. Увлекался альпинизмом, покорил многие пики Америки и Канады. Особой его любовью были вулканы — «могучий и величественный феномен природы», по словам Сикорского. Человеческому общению предпочитал уединение, уезжая на машине далеко от городской суеты.

Сикорский умер 26 октября 1972 года и был похоронен в городке Истон, Коннектикут. За свою жизнь он был удостоен множества почетных званий и наград, но главная его награда — это благодарность людей, широко использующих созданные им машины.
И среди этих благодарных людей — президенты Соединенных Штатов, которые, начиная с Дуайта Эйзенхауэра, летают на вертолетах с надписью «Sikorsky» на борту.
http://militera.lib.ru/research/sikorsk y/02.html
http://www.sikorskyarchives.com" rel="dofollow" target="_blank">http://www.sikorskyarchives.com
Спасибо что через сайт,подозреваю сколько времни ты убил вставляю все картинки.Так что вдвойне спасибо!