Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в Управлении по связям с общественностью «Укрзалізниці», вокзал станции Киев-Пассажирский является своеобразными воротами столицы Украины, ежедневно встречая и провожая тысячи гостей города. Сейчас вокзал станции Киев-Пассажирский — это большой комплекс площадью более 14 гектаров, который обслуживает 1,5 тыс. железнодорожников.
Вокзал ежесуточно принимает 103 пары поездов, из которых 38 пар — собственного формирования, а также 36 пар транзитных поездов.
Напомним, в 1868 — 1870 годов в районе Вокзальной площади в долине реки Лыбидь на месте «Солдатского и Жандармского моста» были построены станция Киево-Балтськой железной дороги и первый киевский вокзал (теперь — Киев-Пассажирский) по проекту архитектора И.Вишневского. Одноэтажное деревянное здание было рассчитано на трехлетнее существование, но отслужило почти четверть века. В 1914 году был заложен фундамент нового вокзала, но дальнейшему строительству воспрепятствовали первая мировая война и революция.
В 1927 году приступили к строительству вокзала по техническому проекту, составленному управлением Юго-Западной железной дороги, и проекту фасада, разработанного профессором архитектуры А.М.Вербицким и архитектором П.Ф.Алешиным. Новое здание открылось для пассажиров в 1932 году. Этот год и стал годом рождения вокзала станции Киев-Пассажирский.
В период Великой отечественной войны дом киевского вокзала было частично разрушен. В 1945-1949 годах по проекту, разработанному под руководством архитектора Г.Ф.Домашенко, вокзал был восстановлен. В начале третьего тысячелетия в 2001 году, по инициативе тогдашнего Министра транспорта Георгия Кирпы, киевский вокзал был полностью реконструирован.
Добавлю к комментарию Михаила Борисовича ygor.htm
http://www.k-telegraph.kiev.ua/N75/star
Напомним, в 1868 - 1870 годов в районе Вокзальной площади в долине реки Лыбидь на месте "Солдатского и Жандармского моста" были построены станция Киево-Балтськой железной дороги и первый киевский вокзал (теперь - Киев-Пассажирский) по проекту архитектора И.Вишневского. Одноэтажное деревянное здание было рассчитано на трехлетнее существование, но отслужило почти четверть века.
То ли автор напутал, то ли при редактировании выпала фраза, а получилась ерунда. Первый вокзал по проекту Ивана Вишневского был капитальным каменным строением и простоял лет сорок. Когда на его месте затеяли возведение нового, значительно большего вокзала, в тупике нынешней Старовокзальной оборудовали (с 1908 года) временный одноэтажный деревянный вокзал, которому и посвящена последняя цитированная фраза. Подробнее о нем:
http://interesniy.kiev.ua/old/architect ure/buildings/vokzal-barak?view=all