У каждой куклы должен быть свой хозяин. По справедливости… Ведь кто-то должен ухаживать за ней, общаться с ней, делиться самым сокровенным, укладывать спать, петь колыбельные…
У кукол Чернобыльской зоны отчуждения уже давно нет хозяев. И не потому, что хозяева выросли и забросили их, а потому, что волею судеб не смогли забрать с собой, на новое место жительства, чтобы затем передать в наследство. Спустя два десятка лет взрослые ныне хозяева кукол завели собственных детей, которые играют с новыми игрушками. Но куклы их пап и мам наверняка помнят о своих бывших хозяевах и даже надеются на встречу. Но этого уже никогда не произойдет…
В поисках беспризорных кукол Зоны отчуждения ЧАЭС с фотохудожником-документалистом Антоном Бородавкой мы исколесили громадную территорию, что называется, вдоль и поперек… Результатом этого стали тысячи снимков заброшенных игрушек и фотоальбом «Куклы Чернобыля», из которого здесь представлены всего несколько снимков. Публикуя их, мы стремились сделать акцент на моральной и духовной стороне Чернобыльской трагедии, ведь Зона отчуждения — это не только 2600 кв. км выведенных из хозяйственного оборота земель, но и десятки тысяч искалеченных судеб бывших жителей Зоны. В память о них, а также для того, чтобы и потомки наши смогли увидеть следы материальной культуры Чернобыля, мы и издали этот скромный труд.
Эпиграфом к альбому могло бы стать стихотворение Владимира Высоцкого
«Пусть тебе приснится сон»:
За тобой еще нет
Пройденных дорог,
Трудных дел, долгих лет
И больших тревог.
И надежно заглушен
Ночью улиц гул.
Пусть тебе приснится сон,
Будто ты уснул.
Мир внизу, и над ним
Ты легко паришь,
Под тобою древний Рим
И ночной Париж…
Ты невидим, невесом.
Голоса поют.
Правда, это — только
сон…
Но во сне растут.
Может быть —
все может быть —
Много лет пройдет,
Сможешь ты повторить
Свой ночной полет.
Над землею пролетишь
Выше крыш и крон…
А пока ты спи, малыш,
И смотри свой сон.
Действительно, сколько можно спекулировать?
Постановочные кадры вызывают только одну ассоциацию - с мародерством. Еще более отвратительно находить брошенных на месте постановочных съемок кукол, как это например, наблюдалось в минувшем году с правого торца ДК "Энергетик" в Припяти. А чего стОит один только детский садик! Tomb raiders,ёпть.
ИМХО по сравнению с граффити такие постановочные фотографии выглядят вполне прилично -- всё равно Припять и до этих фотографов была разгромлена 🙁
Веселит мысль о том, что большая часть таких фотографов непременно фотографируется на память в ПКиО -- "на машинках" или в люльке колеса обозрения. Естественный отбор в действии, так сказать 😉
Отбор, конечно, не дремлет, однако те кто "на машинках" запечатлеваются, как правило фотографируют то, что осталось от постановки кадра 🙂 А до них приходят сурьёзные дяди с большими сурьёзными фотоаппаратами, несут (если не ленивые) какую-нибудь игрушку из садика или из-за угла (если ленивые), укладывают на пышный мох и толпой фотографируют. Потом они уходят
и издают фотоальбомы, а кадр остается. Потом приходят туристы и добавляют к фотографиям на память "на машинках" еще и фотографии, где пышный мох, истлевшая игрушка и милирентген на лежащем рядом дозиметре. Короче, креативность фотокоров и плотность раскиданных по Припяти игрушек на 1 кв. км - величины взаимосвязанные 🙂 "За державу обидно" (с)Припятский мох -- тоже инструмент естественного отбора 😉
Ещё крыши высоток в этом плане хороши 😉
наступна книга, графіті Прип*яті. Або вана вже є ?!
Те немецко-белорусские пачкуны, которые в своё время расписали Припять своими художествами, вроде бы издавали альбом едва ли не в Германии. И фильм снимали.
Я ось не розумію що цікавого в цій книзі ? Просто фото, або там історія про кожну куклу, або написано що наприклад фото там де кукла покрита мохом, то її колись так кинув Юра з сайту прип*ять ком для фотографів і вона там лежить не тому, що трапилась трагедія.
Не зрозуміла мета цього видання !?
Насколько я могу судить, основная цель издания "кукольной книги" -- получение прибыли с лёгкой примесью самопиара путём спекуляций на теме (собственно, для этиого, как я понимаю, собираются запузырить целую серию).
Может представлять определённый интерес для людей, которым тема аварии на ЧАЭС и Зоны Отчуждения никогда не была интересна -- и которые поэтому уже не видели мильён-плюс-одну постановочную фотографию с куклами. Впрочем, даже в этом утверждении я вижу некоторую нелогичность (откуда интерес, если интереса нет?). Так что уверено можно говорить только о том, ч то книга представляет интерес для знакомых Максима Павленко и Антона Бородавки -- а также всех тех, кому нужно занять место на книжной полке чем-то формата 60х48 с чёрной обложкой.
сколько можно спекулировать на этой теме?
займитесь чем-нибудь другим.
прикольно, конечно, хоть и постановочное..
Вот самая моя любимая карточка на заданную тему:
ссылку забыл 4
http://www.photoline.ru/photo/105386686
радиактивные наверно?
Довольно много кукол было специально завезено в Припять для постановочных фоток в конце 1990-х -- тогда это было модно. Кукол фотографировали -- и оставляли. Следующие постановочные фотографы делали фотографии с той же куклой уже считая её местной (настоящие припятские куклы к тому времени выглядели менее презентабельно). Как результат, большая часть современных "кукольных" фотографий Припяти может быть без потери "подлинности воспроизведена вне зоны отчуждения -- достаточно взять любой недострой (в Киеве их навалом), поставить около оконного проёма старый стул с ближайшей помойки, и посадить сверху на стул "припятскую" куклу.
И не радиоактивно (всё равно радиоактивность на фотографии не видно), и слезу вышибет из сентиментального зрителя 😉
О, прикольно. Боянистые фотки кукол на фоне Припяти.