почтенных дам с напольными весами и художников, рисующих в будни и праздники. Кстати, о художниках. Не знаю, что называть киевским Арбатом. По идее, таковым можно считать Андреевский спуск. Там торгуют всяческими, вполне арбатскими сувенирами — от шапок-ушанок до фотографий братьев Кличко с их личными автографами. Купить тут можно и редкие литографиии позапрошлого века, и книги на мёртвом уже языке идишь, и тысячи самых разных нужных и не нужных, ценных и не очень вещей, сувениров и еще бог знает чего. Андреевский спуск — такая же легенда Киева, как московский Арбат, поэтому говорить о нём можно бесконечно долго. Всем желающим прослыть киевоведами и андреевоспусковедами советую заглянуть в «Музей одной улицы» на том же Андреевском спуске.
Там, помимо всего прочего, господа эротоманы и литературоведы могут узреть примечательную картинку: голую Маргариту из романа «Мастер и Маргарита» верхом на метле. Точнее говоря, ее прототип: киевскую ведьму, летящую на шабаш на Лысой горе. Якобы, увидел маленький житель Андреевского спуска Миша Булгаков эту картинку и мгновенно в его голове родился образ продавшей душу дьяволу красавицы, по имени Маргарита. Но это, впрочем, легенда, литературоведами не подтверждаемая.
Так же киевским Арбатом можно назвать Крещатик. По выходным он закрывается для машин, сюда приходят десятки самых различных вполне арбатских обитателей — от уличных музыкантов до сказителей анекдотов. Но, вместе с тем, Арбатом можно назвать и Майдан Незалежности — здесь по вечерам собирается киевская молодежь: те, кто любит на скейте покататься, на гитаре поиграть, местные панки, хиппи, поклонники Виктора Цоя и многие другие. В общем, центр Киева временами бывает одним сплошным Арбатом, что не может не радовать.
Хотя лично мне в этом городе нравиться не Крещатик, а Подол — это такой район. Попасть с Крещатика сюда можно или на автобусе (что не интересно) или через Софиевскую площадь на фуникулёре (что более интересно). Софиевская площадь, по своему, весьма примечательное место. Здесь друг на друга через памятник Богдану Хмельницкому смотрят Софиевский собор (который считает своей святыней Украинская православная церковь Московского патриархата) и Михайловский монастырь (центр Украинской православной церкви Киевского патриархата). У Софии экскурсоводы вам расскажут о «дружбе славянских народов», у Михайловского монастыря — про «боротьбу з москальской інтеграцією в межах нашої батьківщини». Там же, у монастыря, находится крест, поставленный в память трёх миллионов человек, погибших во время «Голодомора» — страшного голода 1932-33 годов.
Площадь обрамляют здание СБУ (службы безопасности Украины), где при Советской власти было управление КГБ, при немцах — отдел Гестапо, и громадное здание Министерства иностранных дел. В нём, в здании, находится маленькая столовка, доступная для всех. Столовка совершенно советская — и по ценам, и по сервису. Вообще, всем, кто изучает историю Советского Союза непростительно не побывать в Киеве. Только здесь кое-где сохранились островки советского общепита в своем, так сказать, в первозданном виде. Самый известный такой уголок находится внизу киевского дома профсоюзов, на Майдане Незалежности (его киевляне называют просто: «Майданом» или «Мотей» — но это уж совсем фамильярность, приличествующая только коренным жителям города). Здесь вы можете откушать «биточки по селянски», узнать что такое советский сервис и советское хамство – всё это по баснословно низким ценам. Терпят всю эту радость обычно из-за этих же самых цен, а столуются здесь командировочные из различных регионов Украины. Сидеть за местными столиками очень интересно языковедам: столько говоров со всей необьятной Украины нигде в одном месте не услышишь. Тут и одесситы бывают, и дончане, и щирие западэнцi из Львова.
Да, насчет языков. В Киеве вы не сразу привыкните к странному двуязычию. Все надписи здесь (за редким исключением) на “державной мове”, но говорят все по русски (однако, вас быстро разоблачат как пришельца из России, главным образом, по вашему совсем не местному произношению буквы “г” и тому что вы говорите “на Украине”, а не “в Украине”). Разве что порой в метро, да вдалеке от центра хоть кто-то говорит по украински или, чаще, на «суржике» (в частности, на Троещине и районе с непоэтическим названием Совки (ударение делают иногда на первом, иногда на втором слоге) «суржик» самый замысловатый). Несколько лет назад на улице вообще нельзя было услышать украинскую речь – говорили лишь матёрые патриоты и то из принципа. Исключением являлся лишь пятачок возле Почтампта: там расположено то же, что в Москве у Музея Ленина, но только с националистическим уклоном. Тут говорят по украински, продают украинскую символику, книжки про засилье жидов и кацапов и пособия по “Боевому гопаку”. Однако, в отличие от московского аналога, с недавних пор (после бурных схваток местных обитателей с киевской мэрией и “ментами-запроданцами”) здесь можно найти и интересные книжки по истории Украины. Кроме того, можно купить фильмы на украинском и русском языках (Параджанова, например) и кассеты с записью украинской музыки. Всевозможные записи, всё, кроме Верки Сердючки – он (она), как вы сами понимаете, враг украинского народа.
Двойственность города Киев проявляется даже в местной кухне. В городе полно самых разнообразных кафе и забегаловок (больше их по-моему, только интернет-кафе). Посидеть есть где (Москвичи! Если хотите немного ощутить себя в Киеве, сходите в кафе “Крещатик” на Старом Арбате – дизайн его содран со “Старого Киева”). При этом ресторанов с чисто украинской кухней, наверное, меньше чем в Москве. Зато вас приятно удивят китайские рестораны, где в меню есть народные китайские блюда “борщ с пампушками” и “вареники с вишней”.
Москва, как и Нью-Йорк, город, который никогда не спит. Киев – город, который спит всегда, даже днём. Поэтому это место понравится тем, кто любит шлятся без дела по улицам, рассматривать здания и приставать к девушкам. Любителям праздных прогулок рекомедую Печерск. Там, рядом с Верховной радой находится парк, чуть подальше — Киево-Печерская лавра. В лавру можно попасть за деньги (если в вас квартирует совесть) и на халяву (если совесть в вас не квартирует) – достаточно соврать местной тётеньке, что вы – бедный студент, идущий в историческую библиотеку, находящуюся на территории лавры. Тётенька вам трогательно поверит. Между делом: можете записаться в эту библиотеку и получить “читацький квиток”. Правда, читать там ничего не стоит: библиотечные фонды не обновлялись, наверное, со времен Брежнева. Хотя отдельные новинки есть, и весьма любопытные.
Как верно замечал Гоголь, “чуден Днепр при ясной погоде”. Действительно чуден, но купаться где не поподя не советую: экология в оном водоёме хреновая. Поезжайте в Гидропарк – там можете плавать, сколько душе угодно.
Молодёжь киевская любит зажигать в различных клубах, коих здесь тоже до фига, и на экзотических дискотеках. Одна из них открывается каждую субботу в поземном городе на Крещатике недалеко от крытого Бессарабского рынка – единственное место в центре города, где водятся бомжи. Они, кстати, все украиноязычные пришельцы с запада Украины, и поэтому служат немым и очень вонючим укором местной патриотической интеллигенции.
По неопытности, некоторые несознательные российские граждане пытаются попасть в номера гостиницы “Украина” (она в путеводителях на самом видном месте, почему-то): этого делать не стоит. Слишком дорого, а дешевые гостиницы в Киеве встречаются — всё еще встречаются, потому что с любой дешевизной киевские власти ведут тихую, но последовательную борьбу. Дурной пример Москвы заразителен. Кроме того, на вокзале (он в Киеве один) полно всяких старушек, предлагающих ночлег на ночь. Можете к ним обратиться, хотя учитывайте, что можно и влететь крупно. Если какая-нибудь старушенция обьявит вам, что готова предложить на один день квартиру, в обмен на ваш паспорт на один, опять-таки, день, смело посылайте ее на фиг. Может паспорт заныкать. При этом, преступность в центре города никакая. Единственная неприятность – киевские болельщики. Поживете здесь неделю – возможно, а месяц – на сто процентов вероятно, выучите их боевой клич: “Наши флаги бело-голубые, мы болеем за Динамо “Киев””. Динамовцы – народ буйный, как-то раз разбили стекла в киевской синагоге, чему киевская пресса страшно ужасалась.
Прошли времена, когда россиянин с шестью тысячами рублей считался на Украине миллионером. Зарплаты и цены в Киеве сравнимы с московскими: если тут и дешевле, то не намного. Но если хотите праздно провести время, ни о чём не думая и ничего не делая, то отдыхайте здесь.
Вот, собственно говоря, оно и всё.
Киев
Древний город!
Проникаешься исконностью народности.
Язык сначала вызывает улыбку, а потом дикий интерес, до такой степени, что покупаешь книгу на украинском и украинско-русский словарь, и сидишь изучаешь.
Архитектура как в уютнейших местах Москвы - Пречистенка, Замоскворечье. Картину портит только Хрещатик -- очень сталинско-совковое место.
Майдан Незалежности - Манежная площадь, с такими же стеклянными куполами и подземным торговым центром. Один плюс - у них нет своего Церетели! Портить некому.
Пересечённая местность для прогулок, конечно, утомительна, но как хороша!
Действительно всё усажено каштанами, ну почему у нас растут эти хлопковые плантации?
Андреевский спуск не портит даже бойкая торговля местным арбатским ассортиментом.
Днепр велик и статен.
Лавра - святое благодатное место. Правда "поломники" там в большинстве своём имеют чрезвычайно светский вид, но святость покрывает даже это! Заряд чуда грандиозный!
Очень вкусно готовят в местных едальнях типа нашего "му-му". Столовского типа, с национальным антуражем и безумно вкусны - борщ с пампушками и котлеты по-киевски!
Город древний! Город чудный! Город красивый! Город святой!
А какое там разнообразие христианских Церквей. О многих я узнала впервые, например об униатах, афтокефалах, и об отделении Украинской Православной Церкви...
И какая же там чистота! Там можно спокойно ставить вещи на пол в камере хранения, в туалеты на вокзале можно заходить не зажимая нос.
Ботинки я чистила один раз!
Народ какой-то не озлобленный...
Но какой же там борщ!..
это мой отчёт от поездки в мае прошлого года... onja/30836.html
http://www.livejournal.com/users/fr
А можно отдельным паостом? Буду благодарен.
Можно! Мне приятно!
Да ладно вам..
Москва и Киев слишком тесно переплетены людьми прежде всего. Одни живут в Москве, а любят Киев и наоброт)) ПОэтому "бодание" и ревность тут совершенно неуместны)))
вот уж чего не встречал, так любовь киевлян (попрошу сделать здесь акцент) к Москве.. =)) в смысле любовь, а не симпатия и т.д =))
Есть такие люди, поверьте))
У меня! У меня такой начальник! :))
начальник наверно еще тот "совєт" =))
Неа, 35 лет:))
Вот такой у него взгляд на жизнь:)
тут собс-но не в возрасте дело =)
Н-да, уже на втором предложении что-то начало настораживать ... Но всё ж заставил себя влезть под ЛЖ-кат и дочитать до конца.
Без сомнения, мнение Ходора Сумкина представителя Творческого союза студентов-историков имеет право на существование (как мнение). И конечно же, хорошо, что отзыв свой он писал ещё 30 мая 2004 года, а не вчера и не на прошлой неделе. А то, учитывая общий тон послания, мы много нового узнали бы о нашем "южном" городе.
Вобщем, уж слишком это "мнение о Городе" Арбатом попахивает...
/По Моему Скромному Мнению/ 😉
Не понятно зачем сравнивать Киев с Москвой, проводить ассоциации? 🙂
Это ж 2 совершенно разных города.
Потому что наш Майдан - вылитая Москва в райное метро "Охотный ряд", аккурат под самым Кремлем. Я когда первый раз это поняла, мне дурно стало. Один в один передрали, включая полусферу - купол этот... Только в Москве на нем еше сверху Георгий Победоносец сидит, а на самой сфере половина земного шара выложена.
ну, Майдан - ладно
Майдан, к сожалению, уже давно не Киев.
а ассоциация действительно очень натянута
с таким подходом очень сложно почувствовать атмосферу любого города и места, почти невозможно. честно говоря. создается чвпечатление. что для человека вообще весь мир - отражение Москвы, притом не лучшее.
Очень распространенный вариант.
Києвом керує "***бане село"*, якому абсолютно по цимбалах архітектурна своєрідність міста. Людина зі свідомістю голови колгоспу не має права керувати КУЛЬТУРНОЮ столицею України.
---
*(с)Лесь Подерев'янський
ППКС
(фактично, крізь сльози)
про "про "боротьбу з москальской інтеграцією в межах нашої батьківщини" - не зовсім зрозумів, що мається на увазі.
від Голодомору загинуло не 3, а від 7 до 10 мільйонів людей.
Та й чому до України постійно ліплять прикметник "самостійна"? Ніхто ж не каже "Самостійна Польща/Словаччина/Франція"...
бо дурні... =))
меня это тоже так раздражает, не могу... типа постоянное напоминание... одне слово - москаль =)))
j4 хороший отчет)) мне лично Майдан не проассоцировался с Манежной до конца - он более безбашенный, легкий. Манежная более суха, хотя одинаково и там и там, полно аляповых архитектурно-скульптурных излишеств. Крещатик о4 понравился, может от того, что его создатель, аохитектор Власов построил и мой дом в Москве. размах улице тоже впечатлет, жаль, что был на НГ и не видел цветущих каштанов. также отмечу, что побывал только в общепите современном - Пузате хате", "Два гуся", но везде отличное сочетание качества и цены, в Москве такого не застанешь(
более чем удивило изобилие русского языка при том, что все вывески на украинском. но тембр, как мне показалось, совсем другой.
успел посмотреть и современные спальные районы, как оболонь, и район Университета, и парки вдоль Днепра, и Подол. все по-своему замечательно. также обрадовала чистота города и ухоженость - но может это мне только со стороны показалось???
Я плачу.. Великолепно написано и полностью совпадает с моим ощущением от Киева!! Спасибо!