Новую станцию «Красный хутор», которая обошлась городу в 300 млн грн, откроют в лесу – фактически за пределами Харьковского жилмассива. Привычку строить подземку «для белок» нынешний мэр, похоже, перенял у своего предшественника. При Сан Саныче тоже открывали станцию «Сырец» практически в лесу. И теперь история повторяется. Такой вот «сюрприз» пообещал Леонид Черновецкий киевлянам на своем недавнем брифинге. Но подарочек этот, мягко говоря, запоздал: со сдачей в эксплуатацию этой станции затянули на два года. График был сорван, а летом 2007 года стройку едва не законсервировали. Но, как убедилась «Газета…», на этот раз объект наконец-то сдадут.


От второго выхода станции «Бориспольская» идем с километр по лесу. Кругом сплошные многолетние сосны и насыпи земли. Находим торчащие из земли бетонные конструкции – это входы-выходы станции. Их будет четыре. Спускаемся вниз по ступенькам и попадаем в длинный вестибюль станции. В начале и в конце платформы два смотровых балкончика. Стены и колонны обставлены строительными лесами: их обкладывают турецким мрамором бежевого цвета, а чуть позже пол устелят красным гранитом. Интересно, что «Красный хутор» будет, как и станция «Днепр», с выходом на правую платформу.

– Сейчас остались только облицовочные работы, – говорит Владимир Волков, горный мастер тоннельного отряда №14, которые строит северный выход со станции. – В сроки укладываемся.

Единственные, кому может пригодиться будущая станция, так это 500 работников депо «Харьковское». И грибникам.

Прилегающая в станции «Красный хутор» территория считается зоной перспективной застройки, на градостроительном совете уже не раз обсуждались предпроектные предложения по застройке прилегающих микрорайонов. Как только откроется станция, цена на жилье здесь поднимется и проекты снова «всплывут». Вот только на окраине города станцию метро можно открыть и попозже, а жители микрорайонов, куда сейчас не доходит метрополитен, нуждаются в подземке уже сейчас.

Интересно получается. Пока метро на Теремки и на Троещину ждут сотни тысяч киевлян, мэр собирается порадовать избирателей открытием станции «для белок». Конечно, градоначальника понять можно – ему срочно нужен громкий повод для пиара, а тут от предшественника почти что готовая станция в наследство досталось – как не воспользоваться? Тем более, что станции «Демеевская», «Голосеевская» и «Васильковская» обещают сдать только к концу года, а показать хоть какие-то результаты работы нужно сейчас, не все же о планах рассказывать и голые цифры называть…

Все наверняка видели в городе оптимистические плакаты «Метро на Троещину -2010 год». Только Подольско-Воскресенский мост, по которому должны поехать поезда метрополитена, похоже, будет не скоро: не решена проблема с Русановскими дачниками и нет утвержденных проектов съездов как на правом, так и на левом берегу. А строительство станций на левом берегу еще даже не начиналось…

«Планы строительства метрополитена сорваны минимум на год»



Владимир Яловой, экс-заместитель мэра столицы
– Станция метрополитена «Красный хутор» в 2006 году была готова на 90%, но тогда решили не форсировать ее строительство, так как она находится в лесу, и там не особо была нужна. По генплану три станции в направлении Теремков должны были быть в 2007 году. Та же проблема со строительством Подольско-Воскресенского моста. Его в этом году планировали открыть для транспорта. Возможно, здесь задержка связана со строительством Гаванского моста, на который перекинули основные силы строительства. А метро на Троещину мы планировали запустить в 2010 году, но пока не похоже, что этот план будет осуществлен.