«Для дома, для семьи» хозяйка галереи Наталия Лысенко купила их у прямой наследницы Льва Толстого – Марины Толстой. После исследований стало понятно: это действительно шедевры. Во-первых, уникальные произведения искусства. Во-вторых – «с историей»: на них смотрел сам Лев Николаевич, его жена и дети. В-третьих, иконы прекрасно сохранились и не реставрировались. Как говорит эксперт – художник-реставратор Людмила Когут, – «их никто не трогал …
«Газета…» поднялась на башню киевского Речного вокзала, и убедилась: наш порт живет, и все еще встречает грузы издалека
Каждое лето киевляне заново открывают для себя самый романтичный и самый малоизвестный из столичных вокзалов: пассажирский Речной вокзал на Почтовой площади, в самом начале старого Подола. Его стройное белое здание, сложенное из вполне «морского» камня – инкерманского известняка – и отделанное полированным гранитом, блестящим, …
Для того, чтобы представить себе ситуацию с цветами в старом Киеве, нужно учесть одно существенное обстоятельство. Теперь большинство городских дворов – общие, то есть ничьи. Это значит, что если даже кто-то из особо сентиментальных жильцов и захочет высадить цветочки в палисаднике, то нет никакой гарантии, что их кто-нибудь не упрет ночью или по ним не прокатится заезжая машина, не вписавшаяся в поворот. А в давние времена любой городской двор …
– Этот проект был утвержден еще при мэре Омельченко, в феврале 2006 года. Когда его приняли, территорию между нашими домами представили, как «пустырь» – хотя тогда здесь был ТЦ «Янтарь», – рассказал «Газете…» Александр Станков, житель дома №23. – В июне, то есть уже после утверждения проекта, провели так называемые общественные слушания. Жителей туда не пригласили, что не помешало принять положительное решение посторонним людям. Устав от …
Сегодня киевский трамвай отмечает свою 116-ю годовщину. Киевский городской председатель Леонид Черновецкий заявил о намерении развивать «этот экологически чистый транспорт».
Как сообщили в пресс-службе Киевской городской государственной администрации, киевский трамвай был одним из первых в Европе и стал своеобразной визитной карточкой украинской столицы. «Мы серьезно занимаемся его (трамвайного сообщения, — ред.) возрождением и модернизацией. На …
Отдохнуть по-княжески
Не только современному украинцу хочется отвлечься от столичной жизни. Такие же желания посещали древнерусских князей. Многих манил «вышний город» Вышгород, расположенный за 7 км к северу от Киева, вверх по течению Днепра. Здесь князья с дружиной охотились, пировали, принимали иностранных послов. Здесь жила княгиня Ольга и умер Ярослав Мудрый…
С нашествием татаромонголов в 1240 г. Вышгород был уничтожен и утратил былое …
Мы прогуливаемся с ним по скверу имени Чкалова в районе Золотых Ворот, рассматриваем искусно вырезанные из старых стволов женские лица, мифических драконов, забавных стрекоз из проволоки и другие «прекрасности», эффектно и ненавязчиво дополняющие пейзаж. – У нас много старых деревьев, которые засыхают. Они заслуживают, чтобы им дали вторую жизнь, хотя бы в виде деревянных скульптур. Вот мы и пригласили студентов, выпускников художественных вузов, …
Граф Лев Алексеевич вступил в управление Смелянским имением уже в преклонном возрасте, но за дело взялся довольно энергично. Близкое знакомство с ведением крупного культурного хозяйства, еще при жизни отца, дало ему возможность значительно поднять доходность имения и увеличить земельную наличность на одиннадцать с лишним тысяч десятин, т.е на 30%.
Управление Смелянским имением графом Львов Алексеевичем следует отметить значительным увеличением …
Речь идет о так называемой Лукьяновской линии, проложенной, насколько известно, в 1904–1906 годах. Она спускалась по восточному ответвлению Репьяхова яра (обширный овраг, соседствующий с Бабьим яром) и соединяла Лукьяновку с рельсовой трассой вдоль Кирилловской улицы – нынешней Фрунзе. Благодаря этому существенно сокращалась длина проезда трамваем от нагорных частей Киева в направлении Куреневки, Приорки, Пущи-Водицы. Правда, эта линия …
Например, на конечной остановке шестнадцатого и восемнадцатого троллейбусов существовал некий ритуал, когда горожане принципиально не занимали мест для стояния, предпочитая обождать следующую машину – благо, ходили «рогатые» чаще, чем сегодня. Потом киевлян стало больше, а троллейбусов – не очень. Давка, тряска, курсирующие туда-сюда кондукторы – все это не добавляет любви к городскому транспорту.И все же есть способ проехаться в общественном …