Мне говорили о безопасности – но любой вор с тройкой по физкультуре, при желании, запросто перемахнет через этот забор. Или же просто войдет в дом через незакрытый вход. А потому «эпидемия решеток» никак не сказалась на статистике квартирных краж в районе. Мне говорили о борьбе с собаками, гадящими среди дворовых газонов – но животные легко пролазят сквозь прутья клеток или оббегают их со стороны. Попытка помешать пешеходам затаптывать те же …
Честно говоря, книгу так сразу и не осилить. Богатейший фактический материал и прекрасный стиль изложения, обилие уникального иллюстративного материала манят читать и читать сей труд, однако времени, чаще всего, недостаточно. Хотя есть в этом и положительный момент. Книгу можно и должно читать долго, как говорится, растягивая удовольствие.Как всегда, когда дело касается качественной литературы, тираж издания, увы, минимальный — всего две тысячи …
Мария Тихоновна Фещук всю свою сознательную жизнь работает за швейной машинкой. Приехав в Киев в 1949 году 18-летней девушкой, она с трудом получила прописку и устроилась на фабрику им. Смирнова-Ласточкина. Спустя 57 лет мастерица, которая сегодня трудится в Доме быта на Оболони, поделилась с «АиФ» своими впечатлениями о послевоенном Киеве.
Все начиналось с прописки
В послевоенной столице устроиться на работу можно было только при наличии …
Итак, уважаемые читатели, перед вами пространные цитаты из специализированного «Путеводителя по Юго-Западной железной дороге», изданного в 1897 году. Уже в первых строках его автор-составитель Андреев, опираясь на «Путеводитель по Киеву и его окрестностям» господина Бублика и «Путеводитель по Киеву» (издание организационного комитета IV съезда врачей в память Пирогова), констатировал, что «в настоящее время Киев, помимо своего исторического …
И их сумрак ведет почти что в иное измерение. Если в такую подворотню нырнуть, то оказываешься во дворах, где будто ничего и не изменилось с начала прошлого столетия. Впрочем, нет, наверняка тогда здесь был более ухоженный вид. А сейчас облезшая краска, рассыпающиеся балкончики, трещины на стенах, неровная кладка подчеркивают впечатление старины.
В толстых стенах старых домов до сих пор ищут клады. И основания к тому есть, между прочим. …
Цю вулицю зображено на планах Києва XVII-XVIII ст. Після пожежі 1811 р. її впорядковано та прокладено новий відрізок від провулка Покровського до вулиці Флорівської. Забудова її характерна для XIX ст. Колись усі садиби обносилися парканами. Будинки зводились для заможних обивателів та для «подлых». Архітектура вуличної забудови наочно розповідає про те, як поступово у XIX ст. змінювався вигляд будинку подільського міщанина. Хоч вулиця переважно …
Лесополоса — это новшество землеустроителей сталинского времени, введенное с целью правильного снегозадержания на посевах озимых в обстановке сквозного ветровыдувания.Но в милой моей и единственной Украине Лесополоса периода перехода к последней Независимости — еще и главное священное место. Потому, что Лесополоса в ту решающую для Украины эпоху была Местом Решения Вопросов.Я сам прораскачивался не один час в лесополосе над капотом или багажником …
Историческая местность Жуляны – село на юго-западной околице Киева, между Теремками и Борщаговкой – упоминается в документах с ХІ века. Название связывают с языческим капищем древнеславянской богини скорби Жели (Жали), а также с протекающим там ручьем Желань (Желаня, Жилян, Жалина) как местом отдыха, когда он становился особенно желанным («желанньим») для прохожих, и обжитым (жилым) характером этого пригорода Киева. Под современным названием …
Никольский монастырь выменял у Печерского одно из таких угодий, где появился Никольский собор (Большой Николай), а вокруг него — комплекс сооружений с колокольней, корпусами келий и трапезной. Со средины ХVII века известен каменный столб с иконой святого Николая, указывающий дорогу в Пустынно-Никольский монастырь. На польском языке, распространенном тогда в Киеве, этот столб назывался «слупом». Вместо него губернатор Дмитий Голицын построил …
Холера не коснулась только Михайловского Златоверхого монастыря
Существовал традиционный маршрут богомольцев. Впервые его описал Лесков. По словам его персонажа, «богомол» идет по Киеву определенным путем, как сельдь у берегов Шотландии. Прежде «наклоняхться усчм святим печерським, потчм до Варвари, а потчм Макарчю софчйському, а потчм уже ген просто до Андрчя ч Десятинного ч на Подчл».
Хранившиеся в Михайловском монастыре мощи святой Варвары …