Киевский трамвай
Бывают сайты-однодневки. Живут они недолго, как мотыльки, и сгорают. Есть сайты-книги – прочитал, и больше не возвращаешься. А есть сайты-памятники. Таким, безусловно, является сайт «Памяти киевских трамваев» – www.mashke.org/kievtram. Зайдите туда, и вы получите удовольствие. Это огромная и умная работа. Здесь все, начиная от книг и коллекции трамвайных билетов до информации об интереснейшем музее электротранспорта. Вы не знали о таковом, и я не знал. Я просидел на сайте сутки и не мог оторваться. Вот цитата из справочника по Киеву (1934). Открываем стр. 3 (в Интернете, естественно) и читаем:
Забороняється проїздити у вагонах:
1. арештованим з вартовими;
2. особам з гвинтівками з примкнутими багнетами;
3. жінкам у капелюхах з довгими шпильками без наконечників;
4. п’яним особам;
5. особам в одязі, який забруднює вагон та одяг (сажотрусам, мучникам, вуглярам, мулярам та інш.).
А вот ездить на передней площадке разрешалось немногим, например, «пожежникам у бойовій формі, але не більше, як шість осіб разом».
Вы чувствуете неповторимый аромат киевского трамвая 1934 года?
А как же остальные города? Есть, конечно, и другие трамвайные сайты. Например, хорошая страничка «Московский трамвай» http://tram.ruz.net или потрясающий латиноамериканский www.tramz.com (где дух захватывает от фотографий).
Троллейбусы
Киевские троллейбусы явно отстали в интернете от трамваев. Хотя наш город и здесь оказался уникален! Мы имеем единственную в мире «троллейбусную» поэзию. Помните, у Окуджавы, про синий троллейбус? Но у него-то он последний и случайный, а у киевского поэта Вячеслава Рассыпаева – это основная тема. Его книгу «Троллейбусы, черти мои ненаглядные» можно заказать здесь – http://art-lito.spb.su/2001/nf/rassypaev/stepan.html.
Привожу только два стихотворения самобытного киевского автора. Стихи идут под индексами МП. Никто, по-моему, не знает, почему.
МП-214
На собрании шавок,
сплоченных, как ниндзя,
прогрессивного общества поводыри
обсуждали вопрос,
почему не женился
разудалый троллейбус 403.
Молодой, светлолицый –
не то, что 109
или 315 – глава развалюх, –
и хоть фарой мигнул бы
тоскующей деве,
на которую зарится
старый главбух!..
Интересное отношение к троллейбусам, согласитесь.
А вот – тревожно-ностальгическое:
МП-159
Населения больше,
троллейбусов меньше.
Запыленные двери рычат на толпу.
Описал их мученья
недавно мне сменщик –
и покой улетел мой, как птица в трубу.
Торопящийся школьник
с тяжелым портфелем
залетает последним…
От давки такой
полусдутые шины троллейбуса сели,
но он тянет гармошку наверх,
сам не свой.
Через год их останется,
может, штук сорок,
а людей разведется еще миллион…
Фанаты
И, наконец, о транспортных форумах. Те, кто сидят вместе со мной на политических форумах, думают, что они – элита и в политике разбираются. Никакая мы не элита, и в политике не смыслим. А вот на транспортном форуме сидят спецы. Они работают на транспорте! А страсти-то какие! Как у нас в интернете принято говорить: «Шекспир нервно курит в сторонке».
Приведу только три цитаты, сохраняя неповторимый стиль оригинала (http://www.mashke.org/kievtram/forums):
«Сумасшедший водитель А69 работал сегодня на машине 1358 (051-22КА). У него не было кондуктора, зато был план по выручке, потому эта ситуация его весьма нервировала. Плюс ко всему, в салоне не было компостеров и микрофона. Сорванным голосом он призывал покупать билеты, просто заглядывая в салон на остановках, а после пл. Кривоноса сошел с ума – гнал на полной скорости, останавливаясь в совершенно произвольных местах (между Кавказской и Островского, возле памятника милиции, на углу Антонова…), совершенно внезапно и резко. Народ играл в «угадай следующую остановку»…
И вот чудесное:
«Мне нравится логика наших поцажиров. (Так и написано! – ред.) Сядьте на «Дворце спорта» на
69-й. Пока будет грузиться – человек 5 обязательно спросят, начиная от «А это 69-й?» и заканчивая убойным «Это автобус?»
А вот взгляд изнутри (утечка информации):
«Знаю не понаслышке мерзких тварей, составляющих 95% сотрудников этого АТП (номер опускаем. – ред.) Более хамских водил и кондукторов нет ни в одной маршрутке. Из нормальных людей там есть:
– жена с мужем средних лет, работающие постоянно на одном и том же синем «Вольво» на 9-м маршруте;
– толстая веселая пожилая тетка, работающая с сухощавым маленьким старичком тоже на «Вольво», чаще всего красном;
– круглощекий мужик, ездящий обычно на зеленой «Скании» с широкими нестандартными дверями.
И напоследок – замечательный киевский форум «Комитета за общественный транспорт» www.komitet.kiev.ua.
Вот человек задает вопрос:
«Как бороться с хамством в маршрутках? Вчера был обложен в прямом смысле слова матом (и не только) со стороны кондуктора в 445-й маршрутке – не понравилось, что ей подали скомканную гривню, после чего она швырнула деньги на пол. На мое замечание уважительнее относиться к чужим деньгам услышал поток брани. На просьбу назвать фамилию услыхал «Клара Цеткин». Номер телефона организации мне также предоставлен не был.
Куда звонить, кому жаловаться? Не хотелось бы больше видеть этого «человека» нигде, кроме рынка. Где можно узнать номер АТП, которое обслуживает 445-й маршрут? Спасибо всем, кто откликнется».
Вот неправильный ответ от Andruha:
«Я бы на вашем месте точно так же обозвал бы это хамло. Я вообще заметил, что женщины в любом виде и возрасте особо не любят, когда их оскорбляют и обзывают, к примеру, крокодилихами или коровами… или чего похуже».
А вот правильный ответ от Я_R:
«В вашем конкретном случае следовало бы:
1. Прямо в автобусе не растеряться и публично ответить кондючке грубостью на грубость, заметив, что пожалуетесь куда только возможно, в т.ч. и в средства массовой информации.
2. Обязательно записать номер автобуса. Кондючки, как и водители, как правило, закреплены за автобусами. Практически в каждой маршрутке висит тел. службы перевозок госадминистрации. Попробовать пожаловаться туда, рассказав все в точности. Позвонить непосредственно по тел. фирмы-перевозчика.
3. Обратиться в любую более-менее читаемую киевскую газету, напр. «Газету по-киевски», точно помню, читал в ней о подобном случае.
Вот мы и приехали в «Газету…». Символично. До следующей субботы!
mishachicago@yahoo.com
фрунзе — это единственный дублер набережных+автозаводской на промежутке от площади Шевченко до Подола, и там раздолбанная трамваем дорога, которую можно расширить, если трамвай убрать, соответственно снизив нагрузку на набережную (я говорю о набережной, параллельной фрунзе).
а на валах пробки днем такие, что стоять можно часами.
и извините, пожалуйста, гулять не нужно в часы пик по Фрунзе. есть намного более приятные для прогулок места.
Единственный участок, который хоть как-то может помочь Новоконстантиновской - от Еленовской до Подольского спуска, где трамвай идет по совмещенке.
>раздолбанная трамваем дорога
Вы, должно быть, что-то путаете? Трамвай в силах раздолбать только пути, и то, если вовремя не шлифовать колеса и рельсы (у нас умудряются).
Остальное оставляем за дорожниками - специально не ремонтируют улицы с трамвайным движением, из-за этого и возникают подобные заключения.
На валах пробки - из-за трамвая? или из-за аварий и неправильной парковки?
Мое мнение - на Подоле место только транспорту, на этот самый Подол и направляющемуся. Транзит - в объезд по Набережно-луговой и Набережно-Крещатицкой. На Глубочицкую и Валы тоже нужно уменьшить нагрузку, но до введения тоннеля Черновола->эстакада Подольского моста это нереально.
Я имел ввиду прогулки по Набережной. Народ до сих пор там гуляет, это факт.
Вы автолюбитель? Как по-вашему, что создает больше помех для движения - 1 трамвай/троллейбус/автобус или 3 маршрутки? Только честно 🙂
http://tram.mashke.org" rel="dofollow" target="_blank">http://tram.mashke.org Здесь сайт и форум фанатов киевского трамвая. Там и про другой трансопрт есть.
трамваи нужно из киева убрать вместе с рельсами. тогда уменьшатся пробки на основных магистралях.
А может для начала надо убрать с дорог идиотов, паркующихся прямо на проезжей части? Не далее как сегодня на Саксаганского наблюдал по обеим сторонам дороги машины, занимающие два абсолютно реальных ряда. Трамвай оттуда уже убрали, что прикажете убирать следующим?
Идиоты — это неизбежное зло…
ну да, а трамваи -- избежное? То есть искоренимое зло.
Интересно, пробки существуют только там,где ходят трамваи?
Они существуют там,где ездят машины. Значит,для устранения пробок лучшее средство -- устранение машин.
Его спасать нужно, пока что-то осталось! Сам им редко пользуюсь, но трамвай - это реликвия для Города.
чудесная реликвия, которая ходит от куреневки до подола — там минут 30 пешком, ходят пустые трамваи.
вместо этого убрать трамвай с фрунзе и разгрузить набережную — сколько народу успеет на работу вовремя…
Зря вы так. Я жила на куреневке на автозаводской долгое время, трамвачик № 19, которым было быстро (25 мин. до Контрактовой) и удобно добираться на работу был просто спасением. Залазить в полдевятого утра в переполненные марщрутки - это ад. А в трамвае всегда свободно и приятно.
— т.е. трамвай ходит персонально для Вас и еще десятка людей. Вывод — трамвай можно заменить двумя маршрутками.