От аэропорта Киев (Жуляны) до Крещатика — минут пятнадцать езды. Расположенную в черте города взлетно-посадочную полосу в 2009 году увеличили с 1 800 до 2 310 метров, чтобы здесь могли приземляться дальнемагистральные воздушные суда. Правда, первые международные рейсы аэропорт начал обслуживать только этой весной, когда из Борисполя в Жуляны переселился бюджетный перевозчик Wizz Air. Остальные авиакомпании не соблазнились более дешевыми сборами. Построенный еще в 1949 году аэровокзал сегодня напоминает скорее провинциальную автостанцию: облицованные ракушечником стены, вместо электронных табло — распечатанные на офисной бумаге объявления, вместо багажной ленты — пункт выдачи поклажи.
Проект нового международного терминала в аэропорту Киев был утвержден два года назад, но строительство начали лишь в июне 2011-го. Комплекс с пропускной способностью более 320 пассажиров в час (терминал F в Борисполе — 900) к началу Евро-2012 будет принимать все международные рейсы, старый же терминал будет обслуживать только внутренние.
Власти обещают, что международный терминал примет первых пассажиров в апреле следующего года, но завершить основные строительные работы планируют уже в декабре. The Village посетил стройку, узнал, каким будет новый терминал, и изучил перспективные планы городского аэропорта.
ПЛАН «А»
Сначала терминал хотели построить на привокзальной площади, возле старого здания аэропорта. В таком случае подъезжать к нему нужно было по Воздухофлотскому проспекту. Из-за перегруженности и частых заторов на этой улице решили искать другое место. В результате выбрали пространство со стороны улицы Медовой. 20 лет назад здесь уже начинали строить второй терминал, но из-за прекращения финансирования проект не завершили.
ХОД РАБОТ
Фундамент терминала заложили в начале июня. Подрядчики уверяют, что сдадут объект в срок. Они уже закончили монтаж кровли и сейчас занимаются отделкой внутренних помещений. 10 декабря терминал собираются продемонстрировать прессе.
|
Евгений Курносик, прораб стройки: «В строительстве терминала используются современные и долговечные материалы. Например, гарантия на внешние металлические покрытия — 50 лет». |
ПОДЪЕЗД БЕЗ ОЧЕРЕДИ
Параллельно с терминалом строят новую привокзальную площадь с парковкой на 500 машин. Автобусы, такси и частные автомобили будут подъезжать к главному входу каждый по своей полосе, чтобы не создавать заторов, как в Борисполе. Над двумя ближайшими к терминалу полосами смонтируют навес.
Чтобы не перегружать Воздухофлотский проспект, к новому терминалу решили подвести подъездную дорогу. Строительство стоимостью 208 млн грн началось в июле, а завершиться должно к следующей весне. Построить подъезд к самому аэропорту город обещает к весне. Новая дорога длиной 2,5 километра и шириной в четыре полосы (по две в каждом направлении) пройдет от аэропорта до Краснозвездного проспекта.
Перспективный план развития подземки предусматривает станцию метро возле аэропорта Киев — она будет располагаться на новой Подольско-Выгуровской ветке, которая соединит Соломенку с левым берегом.
ЧТО ВНУТРИ
В отличие от Борисполя, где для обслуживания самолетов частной и малой авиации существует отдельный терминал С, в международном терминале в Жулянах эти функции отдали VIP-зоне (пока не построен отдельный комплекс, предусмотренный перспективным планом). Здесь за дополнительную плату можно будет без очереди пройти регистрацию и контрольные службы.
|
Потребности маломобильных пассажиров учтены во всех функциональных зонах: входах и выходах, путях эвакуации, зонах контроля и технологического обслуживания. В туалетах предусмотрены специальные кабинки для колясочников. |
ТЕРМИНАЛ В ЦИФРАХ
БУДУЩЕЕ АЭРОПОРТА
Город рассчитывает, что успешный прием гостей Евро-2012 обратит внимание потенциальных инвесторов на аэропорт Киев. Перспективный план развития территории уже готов.
|
Татьяна Григорова, главный архитектор нового терминала: «Заказчик озвучил проблемы, которые существуют у аэропорта, и попросил провести анализ всей территории аэропорта, 255 гектаров, и разработать план её перспективного развития. Мировой опыт показывает, что у аэропорта благодаря его расположению есть потенциал стать одним из центров деловой активности Киева. Близость к центру города делает Жуляны привлекательным местом для международных бизнес-встреч». |
ИСТОРИЯ
1924 |
|
Во времена Первой мировой войны у 3-го авиапарка был свой аэродром возле Пост-Волынской железнодорожной станции. На этой же территории был авиагородок. Первый регулярный пассажирский рейс здесь приняли 25 мая 1924 года. И хотя в то время аэропорт представлял собой просто лётное поле, именно этот день считается первым в его истории. |
1949 |
|
В 1940–1950 годах Киев был единственным аэропортом для пассажиров «Аэрофлота». В 1949 году по проекту архитектора Виктора Елизарова, одного из авторов обновленного Крещатика, был построен аэровокзал. В Жулянах принимали тогда рейсы из Москвы. |
1959 |
|
В 1960-х годах киевляне начали называть городской аэропорт Жулянами — по названию близлежащего села. Борисполь тогда обслуживал международные рейсы, а Жуляны — внутренние. |
1988 |
|
После расширения Киева и включения земель Жулян в его состав аэропорт получил свое нынешнее название — Международный аэропорт Киев. |
2003 |
|
На территории аэропорта открылся самый большой на Украине музей авиации. На площадке под открытым небом представлены многочисленные образцы гражданской и военной авиатехники. |
>>> чтобы здесь могли приземляться дальнемагистральные воздушные суда
ВПП в Жулянах даже после реконструкции НЕ предназначена для "дальнемагистральных воздушных судов". Реконструкция изначально и не подразумевала ничего подобного. Внутриевропейский траффик к дальнемагистральному не относится и выполняется самолетами класса Airbus A320 и Boeing 737.
Спрайтовые картинки? Я плачу кровью.
А логотип то какой, с 10й потуги допер что там написано "Куив".
А слабо построить ещё один путепровод через выемку железки, от аэропорта на Отрадный?
а ж/д ветку от Поста-Волынского - и замкнуть Жуляны с Борисполем через Киев-Пасс и Дарницу?
всё лежит на поверхности - только кому это здесь нужно?
Літак з першої картинки зараз розіб'ється!! Злітна смуга значно більш ліворуч! Літак з третьої картинки заходить на посадку поперек смуги.
Літак з другої картинки — поперек смуги
хорошо бы хоть какую-то модернизацию, а-то сейчас не просто плакать, а биться в истерике хочется! А аеропорт Киев (Жуляны), между прочим, стал базой для Wizzair!
"парковка", "терминал" - насмешка
"зал ожидания" - душегубка
представляю, что чувствуют иностранцыпопадая в "аеропорт"... пока там все очень грустно, хотя какое там... СТРАШНО
я дважды прочитал как Ayiv
+1 так и читается.
После массового попила бабла денег на нормальный проект не осталось...
Як давно тут не бачив взагалі ніяких нових проектів, невже настільки глибока криза. Сумно. А проект дійсно не вражає, як сказав би Атос "Це дуже круто для автостанції, але слабенько для аеропорту".
Вот указатель «А» над терминалом на первой же картинке очень напоминает как раз автостанцию.
>минут пятнадцать езды.
Ого. Ого го. Это еще круче чем 50 минут вокруг Киева на городской электричке.
8 км. на машине, без пробок - четверть часа, легко
Четверть часа. ГыГы.
Понятно что не на велописеде, а на машине.
Но только если эта машина - Делориан, не разгоняя до 88 миль естественно.
А вообще примерно так же пишут на сайтах гостиниц. Дескать мы расположены рядом с аэропортом, даром, что в страшных ебенях.
отель ривьера в буклете пишет 30 мин до борисполя
Правильно пишет, так и есть, если на машине! 🙂
хорош бред нести. за сколько доезжаете от аэропорта до центра? можете без петросянских потуг, просто количество минут назвать?