От аэропорта Киев (Жуляны) до Крещатика — минут пятнадцать езды. Расположенную в черте города взлетно-посадочную полосу в 2009 году увеличили с 1 800 до 2 310 метров, чтобы здесь могли приземляться дальнемагистральные воздушные суда. Правда, первые международные рейсы аэропорт начал обслуживать только этой весной, когда из Борисполя в Жуляны переселился бюджетный перевозчик Wizz Air. Остальные авиакомпании не соблазнились более дешевыми сборами. Построенный еще в 1949 году аэровокзал сегодня напоминает скорее провинциальную автостанцию: облицованные ракушечником стены, вместо электронных табло — распечатанные на офисной бумаге объявления, вместо багажной ленты — пункт выдачи поклажи.

Проект нового международного терминала в аэропорту Киев был утвержден два года назад, но строительство начали лишь в июне 2011-го. Комплекс с пропускной способностью более 320 пассажиров в час (терминал F в Борисполе — 900) к началу Евро-2012 будет принимать все международные рейсы, старый же терминал будет обслуживать только внутренние.

Власти обещают, что международный терминал примет первых пассажиров в апреле следующего года, но завершить основные строительные работы планируют уже в декабре. The Village посетил стройку, узнал, каким будет новый терминал, и изучил перспективные планы городского аэропорта.

 

ПЛАН «А»

Сначала терминал хотели построить на привокзальной площади, возле старого здания аэропорта. В таком случае подъезжать к нему нужно было по Воздухофлотскому проспекту. Из-за перегруженности и частых заторов на этой улице решили искать другое место. В результате выбрали пространство со стороны улицы Медовой. 20 лет назад здесь уже начинали строить второй терминал, но из-за прекращения финансирования проект не завершили.

 

  

 

 

ХОД РАБОТ

Фундамент терминала заложили в начале июня. Подрядчики уверяют, что сдадут объект в срок. Они уже закончили монтаж кровли и сейчас занимаются отделкой внутренних помещений. 10 декабря терминал собираются продемонстрировать прессе.

 

Евгений Курносик, прораб стройки: «В строительстве терминала используются современные и долговечные материалы. Например, гарантия на внешние металлические покрытия — 50 лет».

 

 ПОДЪЕЗД БЕЗ ОЧЕРЕДИ

Параллельно с терминалом строят новую привокзальную площадь с парковкой на 500 машин. Автобусы, такси и частные автомобили будут подъезжать к главному входу каждый по своей полосе, чтобы не создавать заторов, как в Борисполе. Над двумя ближайшими к терминалу полосами смонтируют навес.

 

 

 

 

Чтобы не перегружать Воздухофлотский проспект, к новому терминалу решили подвести подъездную дорогу. Строительство стоимостью 208 млн грн началось в июле, а завершиться должно к следующей весне. Построить подъезд к самому аэропорту город обещает к весне. Новая дорога длиной 2,5 километра и шириной в четыре полосы (по две в каждом направлении) пройдет от аэропорта до Краснозвездного проспекта.

Перспективный план развития подземки предусматривает станцию метро возле аэропорта Киев — она будет располагаться на новой Подольско-Выгуровской ветке, которая соединит Соломенку с левым берегом.

 

ЧТО ВНУТРИ

В отличие от Борисполя, где для обслуживания самолетов частной и малой авиации существует отдельный терминал С, в международном терминале в Жулянах эти функции отдали VIP-зоне (пока не построен отдельный комплекс, предусмотренный перспективным планом). Здесь за дополнительную плату можно будет без очереди пройти регистрацию и контрольные службы.

 

 

 

 

 

Потребности маломобильных пассажиров учтены во всех функциональных зонах: входах и выходах, путях эвакуации, зонах контроля и технологического обслуживания. В туалетах предусмотрены специальные кабинки для колясочников.

 

ТЕРМИНАЛ В ЦИФРАХ

 

БУДУЩЕЕ АЭРОПОРТА

Город рассчитывает, что успешный прием гостей Евро-2012 обратит внимание потенциальных инвесторов на аэропорт Киев. Перспективный план развития территории уже готов.

 

Татьяна Григорова, главный архитектор нового терминала: «Заказчик озвучил проблемы, которые существуют у аэропорта, и попросил провести анализ всей территории аэропорта, 255 гектаров, и разработать план её перспективного развития. Мировой опыт показывает, что у аэропорта благодаря его расположению есть потенциал стать одним из центров деловой активности Киева. Близость к центру города делает Жуляны привлекательным местом для международных бизнес-встреч».

 

 

 

ИСТОРИЯ

1924

 

Во времена Первой мировой войны у 3-го авиапарка был свой аэродром возле Пост-Волынской железнодорожной станции. На этой же территории был авиагородок. Первый регулярный пассажирский рейс здесь приняли 25 мая 1924 года. И хотя в то время аэропорт представлял собой просто лётное поле, именно этот день считается первым в его истории.

1949

 

В 1940–1950 годах Киев был единственным аэропортом для пассажиров «Аэрофлота». В 1949 году по проекту архитектора Виктора Елизарова, одного из авторов обновленного Крещатика, был построен аэровокзал. В Жулянах принимали тогда рейсы из Москвы.

1959

 

В 1960-х годах киевляне начали называть городской аэропорт Жулянами — по названию близлежащего села. Борисполь тогда обслуживал международные рейсы, а Жуляны — внутренние.

1988

 

После расширения Киева и включения земель Жулян в его состав аэропорт получил свое нынешнее название — Международный аэропорт Киев.

2003

 

На территории аэропорта открылся самый большой на Украине музей авиации. На площадке под открытым небом представлены многочисленные образцы гражданской и военной авиатехники.