Завтра исполняется 5 лет c тех пор, как в Киеве открыли станцию метро «Сырец». За это небольшое, как для подземки, время у станции появились свои «постояльцы», мифы и даже привидения.
Сейчас станцию «Сырец» называют в народе самой мокрой и самой медленной. Из-за высокой влажности грунтов и множества ручейков ее пришлось рыть на глубине 45 м. Но, несмотря на это, когда идет дождь, пассажиры могут заметить капли на стенах и потолке. А еще на «Сырце» один из самых медленных эскалаторов, который едет около 5 мин. В метрополитене говорят, что это связано с низким пассажиропотоком. Планировалось, что из подземки откроют выход к ж/д-станции, которая будет принимать электрички фастовского направления, но переход так и не сделали.
Недострои привлекают сюда искателей приключений. «За зданием станции есть тоннель, который планировали превратить в вентиляционную шахту. Из него есть выход прямо на станцию, и граффитчики проникают сюда по ночам разрисовывать вагоны», — рассказывает метроман Денис Филиппов. На станции говорят, что иногда меняют вагон или даже два в составе — когда утром обнаруживается, что он весь зарисован краской.
Есть на «Сырце» и своя «нечистая сила». Сотрудники станции говорят, что ночью здесь слышны шаги, скрип, а иногда можно даже увидеть фигуры людей! Поговаривают, что все это из-за соседства с Бабьим Яром, где были расстреляны тысячи людей. Правда, официально в метро все отрицают. «Звуки создают вентиляторы, никакой мистики», — уверили в пресс-службе метро.
УРОЧИЩЕ ВКУСНЫХ РОДНИКОВ И САДОВ
Сама местность Сырец получила свое название от реки Сырец, которая впадала в Днепр. Сейчас эта речка в основном течет по коллекторам (начинается возле метро «Святошин» и течет на Куреневку). Впервые Сырец упоминается в 1381 году как село, которое князь Владимир Ольгердович подарил доминиканскому монастырю. В первой половине ХІХ века урочище Сырец было включено в городскую черту. На Сырце издавна было много источников и родников. Также здесь было несколько водяных мельниц и большие яблоневые сады.
тот, кто туда проникает, просьба: запишите звуки, которые вам показались странными. Я догадываюсь, что это, но не хочу вас пугать раньше времени--а то некому будет вагоны разрисовывать..
А-а-а-а-а-а-а!!! Статья так доставила, что целый час не смог откоментить - руки от смеха тряслись!!!
Автор статьи - почетный Петросян!!!
ЗЫ: Если серъезно - вы прежде чем публиковать бред, сами-то его читаете? Ну, а по поводу деталей - Денис все уже объяснил.
Сырец начинается возле метро Нивки, сходите на экскурсию Тумаркина-Полищука, не пожалеете.
а почему меняют вагоны? чем плохи разрисованные? есть какая-то официальная инфа по этому поводу?
Как вы поедете на машине у которой покрашено лобовое стекло? Кроме того в метро раскрашенный состав тут-же разменивается, что бы не было желания красить и потом хвастаться творчеством перед другими, чем меньше людей знает что состав удалось раскрасить - тем лучше, следующие идиоты не полезут.
лень искать фотографии некоторых составов нью-йоркского метро, к примеру. но все их видели: это так уж плохо?
Нью Йоркское метро считается одним из самых грязных в мире, есть конечно на что ориентироваться. Я считаю что однозначно плохо, достаточно посмотреть на электрички которые оттирают не так тщательно.
Это прекрасно. Факт в том, что наши метрополитеновцы слишком зажаты советскими взглядами на "режимность".
Впрочем, что говорить о стране, в которой фотографии с киевской телевышки считаются "государственной изменой" (это при наличии "ГуглЗемли")
Если бы это было так прекрасно, а взгляды наших метрополитеновцев так плохи, то мировая общественность врядли бы признала Московский метрополитен самым красивым в мире 😉
Хорошо это то что рисуют "интересные сказки" или хотя-бы http://pics.livejournal.com/dfaw/pic/001ta0sb">такое, а то что рисуют бомберы - это блевотная отрыжка. "Интересным сказкам" возможно в скором времени отдадут один состав под раскраску.
Про телевышку можно подробней ?
Да запросто) мы как-то там работали, делали репортаж к 30-летию этой самой вышки... и главный инженер говорит, мол, фото и видео делать запрещено, поскольку режимный объект. Сам посмеялся - это еще пережиток советского прошлого, каких шпионов заинтересуют фото с высоты 192 (+-) метра при наличии интернет-карт и спутников.
Я думаю главный пережиток там как раз главный инженер. Но тяжёлый случай конечно.
Да никто ничего не меняет. Их сначала моют, а потом просто ставят на линию - у киевского метрополитена попросту нет запасных вагонов...
Слово "размен" просто было не правильно интерпретировано, размен - замена состава на линии на запасной.
А вот, собственно, и "метроман Денис Филипов" объявился, обиженно шмыгая)))
Шмыгать носом будет автор, когда в следующий раз комментарий понадобиться, за одно учить физику и географию.
Боюсь, что метроманы - не слишком востребованный народ... да и многовато вас на один город)))
Никоим образом не хочу обидеть, но вы - не мэр, не президент и даже не какой-либо из экспертов.
Всё правильно, только вы забыли что метроманы очень сплочённый народ 🙂
Журналамерство в лучших традициях, 20 минут телефонного разговора и реального объяснения ситуации и только один бред в статье.
Денис, 20 минут вы говорили очевидные вещи, как например, что станция открылась 5 лет назад, что она течет и что там электрички должны были пускать.
А интересовали нам именно истории и приколы, что и написали.
Я прошу прощения, но получилась ерунда, а не истории и приколы.
Если вам нужны действительно интересные (и к тому же правдивые) истории, то искать нужно совсем не на Сырце 😉
В метро нет приколов, цирк находиться на площади Победы. В метро есть физика, физику я вам и объяснил, если вам интересней писать что станция течёт, то я это буду назвать журноламерством и ни как иначе.
У каждого издания есть свой формат. Вы можете его называть как вам угодно)
Вы сказали, что температура грунта там около 5 градусов, поэтому на станции собирается конденсат. Это высшая физика, я понимаю)
ладно, дискуссия закончена.
без обид
Вы в школе учились? 4 градуса и это школьный курс физики. По сути со станцией происходит тоже самое что зимой с окнами в транспорте.