Даже сам второй номер маршрута (такой ходил когда-то с вокзала на Львовскую площадь) как бы подразумевает, что этот трамвай — второй по значению в городе. Собственно говоря, и линию его начали строить (еще в конце восьмидесятых) как образцово-показательную и сверхсовременную! Да и сейчас трасса, проложенная вдоль улицы Бальзака, впечатляет размахом — в частности, той же развязкой у улицы Милославской, с несколькими кольцами путей, со зданием, которое, возможно, планировалось как диспетчерская. Строителям тогда и в голову не могло прийти, что в диспетчерской впоследствии разместится заведение под названием «Цирюльня», а по всей трассе, огороженной бетонным забором и опорами с фонарями, будет ходить только один трамвай…


Решив прокатиться, мы сразу обнаружили, что на улице Милославской трамвая приходится ждать долго, и можно (чтобы не «застаиваться») пройти какое-то расстояние пешком. Благо, вдоль путей проложена аккуратная асфальтовая дорожка. Сразу отметим: стройка впечатляет не только размахом, но и своей ошеломляющей незавершенностью. Складывается впечатление, что здесь произошло нечто загадочное — как, например, на острове Пасхи, где строители статуй в один день прекратили свою работу и куда-то исчезли. Так и на этой линии: куда-то «испарились» строители некоего загадочного трехэтажного здания (возможно, технического) по улице Сабурова, недостроенными остались лестницы выходов, да и сами станции.


Остановки на линии кое-где обозначены табличками, а в некоторых местах об-их существовании можно догадаться лишь по вбитым в землю колышкам, которые, наверное, должны были мешать некультурным пассажирам перелезать с одной стороны путей на другую. Впрочем, никто и не рвется. Да и риск попасть под трамвай маршрута номер два — практически нулевой. Зато сесть в вагон можно даже не на остановке, достаточно «проголосовать»! Буквально посреди трассы нам, например, хватило всего одного взмаха руки, чтобы трамвай послушно остановился. Ну просто как такси какое-то!


— На этом маршруте так принято, — объяснила девушка-водитель. — Впускаем пассажиров где приходится, где они просят — там останавливаемся. Остановок-то тут четких нет, да и пассажиров мало…


Действительно, пассажиров в трамвае — всего три человека. Как утверждают они сами, народу ездило бы и побольше, если бы трамвай чаще ходил. А так, вместо того, чтобы ждать вагона по полчаса, люди пользуются «маршрутками». Кстати, сам трамвай движется какими-то рывками, так что люди порой буквально падают на пол. Вот уж не знаем: то ли дело в неумелом водителе, то ли что-то в вагоне с тормозами. Но мы едем, и это главное. Не так уж и много киевлян ездит на скоростном трамвае номер два.


Нетрудно заметить, что скоростную трассу жители окрестных домов приспособили для своих целей — преимущественно как пешеходную зону. Мимо нас проносятся велосипедисты, юноши на скейтбордах. Проходят мамы с колясками. Здесь чистый воздух. Бетонные плиты надежно защищают гуляющих от шума и пыли улицы. А за окном — просто хрестоматийные виды одноэтажной Троещины: белые хаты, которые вот-вот утонут в белом вишневом цвету…


Великолепие скоростной трассы исчезает прямо за мостом через проспект Ватутина. За ажурной остановкой куда-то пропадает бетонный забор, а пути проложены просто по довольно грязному склону, откуда вниз ведет лесенка из старых шпал. С одной стороны — не видно никакого строительства, лишь днепровская заплава. С другой — расположено кафе со странным названием «Блудный сын». По слухам, когда-нибудь здесь появится метро, которое придаст хоть какой-то смысл существованию этой огромной махины под названием «Левобережный скоростной трамвай». А пока что его можно рассматривать скорее как любопытный городской аттракцион…