Даже сам второй номер маршрута (такой ходил когда-то с вокзала на Львовскую площадь) как бы подразумевает, что этот трамвай — второй по значению в городе. Собственно говоря, и линию его начали строить (еще в конце восьмидесятых) как образцово-показательную и сверхсовременную! Да и сейчас трасса, проложенная вдоль улицы Бальзака, впечатляет размахом — в частности, той же развязкой у улицы Милославской, с несколькими кольцами путей, со зданием, которое, возможно, планировалось как диспетчерская. Строителям тогда и в голову не могло прийти, что в диспетчерской впоследствии разместится заведение под названием «Цирюльня», а по всей трассе, огороженной бетонным забором и опорами с фонарями, будет ходить только один трамвай…
Решив прокатиться, мы сразу обнаружили, что на улице Милославской трамвая приходится ждать долго, и можно (чтобы не «застаиваться») пройти какое-то расстояние пешком. Благо, вдоль путей проложена аккуратная асфальтовая дорожка. Сразу отметим: стройка впечатляет не только размахом, но и своей ошеломляющей незавершенностью. Складывается впечатление, что здесь произошло нечто загадочное — как, например, на острове Пасхи, где строители статуй в один день прекратили свою работу и куда-то исчезли. Так и на этой линии: куда-то «испарились» строители некоего загадочного трехэтажного здания (возможно, технического) по улице Сабурова, недостроенными остались лестницы выходов, да и сами станции.
Остановки на линии кое-где обозначены табличками, а в некоторых местах об-их существовании можно догадаться лишь по вбитым в землю колышкам, которые, наверное, должны были мешать некультурным пассажирам перелезать с одной стороны путей на другую. Впрочем, никто и не рвется. Да и риск попасть под трамвай маршрута номер два — практически нулевой. Зато сесть в вагон можно даже не на остановке, достаточно «проголосовать»! Буквально посреди трассы нам, например, хватило всего одного взмаха руки, чтобы трамвай послушно остановился. Ну просто как такси какое-то!
— На этом маршруте так принято, — объяснила девушка-водитель. — Впускаем пассажиров где приходится, где они просят — там останавливаемся. Остановок-то тут четких нет, да и пассажиров мало…
Действительно, пассажиров в трамвае — всего три человека. Как утверждают они сами, народу ездило бы и побольше, если бы трамвай чаще ходил. А так, вместо того, чтобы ждать вагона по полчаса, люди пользуются «маршрутками». Кстати, сам трамвай движется какими-то рывками, так что люди порой буквально падают на пол. Вот уж не знаем: то ли дело в неумелом водителе, то ли что-то в вагоне с тормозами. Но мы едем, и это главное. Не так уж и много киевлян ездит на скоростном трамвае номер два.
Нетрудно заметить, что скоростную трассу жители окрестных домов приспособили для своих целей — преимущественно как пешеходную зону. Мимо нас проносятся велосипедисты, юноши на скейтбордах. Проходят мамы с колясками. Здесь чистый воздух. Бетонные плиты надежно защищают гуляющих от шума и пыли улицы. А за окном — просто хрестоматийные виды одноэтажной Троещины: белые хаты, которые вот-вот утонут в белом вишневом цвету…
Великолепие скоростной трассы исчезает прямо за мостом через проспект Ватутина. За ажурной остановкой куда-то пропадает бетонный забор, а пути проложены просто по довольно грязному склону, откуда вниз ведет лесенка из старых шпал. С одной стороны — не видно никакого строительства, лишь днепровская заплава. С другой — расположено кафе со странным названием «Блудный сын». По слухам, когда-нибудь здесь появится метро, которое придаст хоть какой-то смысл существованию этой огромной махины под названием «Левобережный скоростной трамвай». А пока что его можно рассматривать скорее как любопытный городской аттракцион…
Увы, маршрутка до Черниговской точно так же может застрять в пробке... проверено 🙁
неточность
"Булдный сын" на Цветаевой, а не на проспекте Ватутина
Не уверен насчет того, что строится там что-то начало в конце восьмидесятых... по-моему с той стороны и домов-то особо не было, не то что трамвая или стройки какой-то для трамвая. Хотя конечно проектировать его могли какраз в это время.
А вобще там таки изначально планировали строить метро, но так как в бюджете денег не нашли решили делать трамвай.... который по проекту должен был быть действительно скоростным, средняя скорость планировалась около 60 км/ч и идти он должен был до м. Левобережная.
...правда потом внезапно оказалось что в стране уже давно существует частная собственность и постсоветское время провести трамвайную линию по территории дачных участков не то чтобы сложно - практически невозможно. Да что там дачные участки - обычную автомобильную стоянку у Радужного не могли сдвинуть с места лет десять!!! ...лишь для того чтобы построить там нормальный заезд на мост для автомобилей. (недавно таки сделали, слава богу). ...поэтому собственно трамвай и получился никому не нужным - реально он ходит "вокруг троещины" - начинает от ул.Сабурова (перекресток с Закревского), идет до Милославской и потом уже по описанному маршруту на Радужный. Впрочем возможно так он ходит через раз и иногда таки разворачивается на Милославской - я как-то подробностей не уточнял 🙂 Но на Сабурова его периодически вижу...
...все "недостроенные здания" и прочее должны были быть станциями... которые оказались ненужны, когда выяснилось что построить трамвай до Левобережной так и не получится и пассажиропоток будет гораздо меньше планируемого. Правда наши проектировщики почему-то предположили, что появится сразу много маршруток от конечной трамвая на радужном до м.Петровка и люди все равно таки будут ездить на этом трамвае. Для этого даже под мостом и рядом сделали несколько парковок наподобие таких же как на м.Позняки и Харьковская, но.... маршруточники идею не поддержали, да и пассажирам как-то +1 пересадка почему-то пришлась не по нраву 🙂
насколько я понимаю, так как проблема с землей на русановских садах наконец-то как-то решилась и там таки строят трассу с метро, идти оно будет таки по этим самым рельсам и торчащие сваи таки превратятся в станции, но... честно говоря в Киевпроекте давно не был, не уточнял. Надо будет зайти спросить 🙂 Вдруг таки да...
ой хорошо бы... а то добираться от Сабурова до Петровки МАРШРУТКОЙ боьлше часа при том, что на рабочем месте (оно в библиотеке) обязательно надо быть...
Ну и как часто вы от улицы Сабурова до ст. м. Петровка добираетесь больше часа?! Расстояние там километров 10. Пешком это расстояние преодолевается за полтора часа!!! Даже при самых больших "тянучках" там ехать 40 минут!
По четвергам это случается не так уж редко. Между прочим, разные люди ходят с разной скоростью. Вам - полтора часа, а я все два-два с половиной буду топать. К тому же я сова. По четвергам мне на первую смену, это означает, что на месте я должна быть в полдевятого - а от Петровки еще 20 минут до Лыбидской, и это время уже никак не сокращается. Вытаскивать же себя из кровати еще на час раньше - тогда я работать не смогу, независимо от количества кофе, буду просто засыпать. Так что пусть делают метро.
В Риме дребезжания, мусора, копоти и т.п. на порядок больше, чем в Киеве, трамваев не видел, но зато полно маршруток, против которых никто не протестует - ВСЕ ОНИ НА ЭЛЕКТРОТЯГЕ. Чем не пример для нас? Интересно, сколько стоит такая и кто выпускает.
Отличный трамвай! 🙂
Занятно 🙂
я никогда не пойму, чем вас привлекают эти уродливые дребезжащие чудовища.
а «загрузка 1–2 человека» сейчас почти во всех трамваях, абсолютно невостребованный транспорт.
А вы ездили трамваем на Лесную с Троещины или хотя бы с Кибальчича с утра часов так в 7-8? Какие там 1-2 человека! Очень даже востребовано, уверяю.
Живу возле линии скоростного трамвая и ж/д путей, громыхают трамваи, заразы, громче товарняков 🙂
Ничего страшного, это абсолютно нормально. Мир вовсе не устроен так, что в нём все понимают всех. Примите это как данность и не нервничайте по этому поводу.
я никогда не пойму людей, которые произносят очевидные вещи с пафосом вселенской мудрости.
Дело в том, что к разряду вселенской мудрости как правило и относятся довольно очевидные вещи.
например тот факт, что трамвай городу не нужен.
Такой, как он есть -- да, наверно, не нужен. Но вот, скажем, в городе Шеффилде трамваем вполне довольны, а в Праге так и вообще без него жизни не мыслят. Между прочим (о, ещё одна общеизвестная истина) наши трамваи как раз оттуда, из Праги. Правда, таких убитых, как у нас тут бегают, я там не встречал. Наверно, это они и дребезжат, да?
Прагу в пример приводить не стоит. Там трамай, как минимум, ходит строго по расписанию, по специально отведенным путям и по надежности соперничает с метро.
Тут в комплексе всё дребезжит. Неправильно положенный путь и древние ржавые составы вызывают дребезжание не только внутри вагонов, но и в квартирах близлежащих домов. Параллельно идет разрушение дорожного покрытия и фундаментов окружающих строений.
И гоняют по городу 60-тонные махины ради того, чтобы в час пик перевезти десяток-другой пассажиров.
Как минимум, необходимо думать о целесообразности трамвайных маршрутов и http://www.omnibus.ru/fotopark/tram37.html" rel="nofollow">развивать наиболее важные и востребованные, безжалостно закрыв те, которые мешают дорожному движению и городу в целом.
Согласитесь, то, что вы пишете теперь, несколько отличается от "трамвай городу не нужен".
И Прагу, выходит, именно что стоит приводить в пример.
А так -- у нас ещё и дома хреновые, так посносить их на фиг, и вся недолга.
Если людям есть где жить и без хреновых домов, то давайте их снесем, чтобы не мешали строить новые. А гонять металлолом по улицам и кричать "трамвай городу нужен" глупо.
Не нужен он. Если убрать трамвай и сделать нормальные дороги, то людям станет только легче. Будет больше места для троллейбусов, например, меньше пробок, и люди в прилегающих домах будут спокойно спать.
А если сделать нормальный трамвай?
Впрочем, мы, кажется, пошли по кругу. Как там говорил иностранец в "Мастере и Маргарите" -- "кароши люблю, плохой нет".