Пока, правда, всех желающих катают только по Владимирской горке, но в будущем обещают показать туристам весь исторический центр и ознакомить с историей столицы.
ИНОСТРАНЦЫ СЧАСТЛИВЫ. «Сегодня» прокатилась на чудо-авто и оценила все его прелести. По внешнему виду и устройству электровоз напоминает авто для гольфа, только в удлиненном варианте. Состоит он из двух частей: самого автомобиля и такого же прицепа, одновременно кататься может 12 пассажиров, водитель и помощник. Топливом служит 7 аккумуляторов.
— Электромобиль рассчитан для туристических поездок, — рассказал Александр Степанюк, владелец. — Идея создать подобный вид услуг в Киеве у меня появилась еще три года назад, а в прошлом году я наконец-то приобрел машину в Польше за $20 тысяч. Все это время она стояла в гараже, пока я занимался оформлением необходимых документов, благо, в Шевченковском районе заинтересовались моим предложением и начали помогать мне. Максимальная скорость авто 25 км/ч, но я установил специальный тумблер который удерживает скорость 5—10 км/ч. За границей много таких прогулочных машинок, но не все они подходят для Киева. У нас особый рельеф — спуски и подъемы, поэтому мы оснастили и машину, и прицеп надежными тормозами и стоп-сигналами.
По словам Александра Николаевича, авто больше рассчитано на иностранцев, мол, они как дети, — не любят ходить пешком. За несколько дней работы это подтвердилось. В основном катаются туристы из России, Беларуси, иногда из дальнего зарубежья, киевляне пока обходят машину стороной. Стоит 20-минутная прогулка 10 гривен со взрослого и 5 гривен с ребенка, так что киевлянам развлечение вполне по карману. Организаторы надеются, что они еще заинтересуются электропоездками.
КАТАЮТ КРУГАМИ. Что касается самих экскурсий, то изначально предлагалось с десяток вариантов: Подол, Печерск, набережная Днепра. Круговой маршрут: от Майдана к ЦУМу, затем по ул. Б. Хмельницкого, с поворотом возле Оперного театра, проезд по ул. Владимирской до «Золотых ворот», далее — София Киевская, Андреевская церковь, оттуда к Михайловскому собору и вниз на Крещатик через Европейскую площадь. Но остановились на «парковом»: Михайловская площадь, смотровая площадка на Владимирской горке, ул. Трехсвятительская и обратно.
— Мы работаем с 11 до 20 часов, кроме понедельника и дождливых дней, — рассказал Александр Николаевич. — Кроме того, дарим детям подарочки — по шоколадной конфете в коробочке. Прибыли пока особо нет, но цены поднимать не будем. В будущем думаем установить на авто аудиосистему с экскурсией. Пока ездим без остановок, но пассажиры просят на пару минут останавливаться у смотровой площадки, сейчас изучаем эту возможность. Больше всего народу на выходные, до 10, а то и больше рейсов делаем. Кроме того авто облюбовали молодожены, для них такое катание — настоящий праздник — чем не лимузин?
Тоже мне, новый. В пору моего детства совершенно аналогичные хреновины возили народ по Выставке. И в Москве, на ВДНХ, если мне ничего не изменяет, такое было. Ну, в смысле, у них-то в первую очередь, как и ВДНХ, собственно.