Четвертая линия киевской подземки начнется у Центрального железнодорожного вокзала


— Подольско-Выгуровская линия метрополитена изначально проектировалась вместе с новым мостовым переходом через Днепр, — отмечает директор проектного института «Укрметротоннельпроект» Виктор Яникин. — Ведь более семи километров линии должно пройти по Подольско-Воскресенскому мостовому переходу. В силу определенных обстоятельств работы тогда прекратили, и теперь к более чем актуальному вопросу о транспортном сообщении между правым и левым берегами вновь вернулись. Начато строительство мостового перехода: на Трухановом острове сейчас установлены практически все опоры моста и продолжается монтаж проектных строений. Возобновлено и проектирование Подольско-Выгуровской линии метрополитена.


Четвертая линия киевского метро пока начнется у Центрального железнодорожного вокзала, где с новой станции можно будет пересесть на действующую «Вокзальную» Святошинско-Броварской линии. Далее подземка пройдет через площадь Победы, Лукьяновку (откроют станцию «Глубочица» — здесь можно будет перейти на станцию «Лукьяновская»). Следующая станция предусмотрена на жилом массиве Татарка, откуда линия спустится на Подол — к станции «Тараса Шевченко», где рядом откроют новую пересадочную станцию — «Подольскую». Затем метрополитен по эстакаде пересечет гавань, Рыбальский остров (станция «Судостроительная»), Днепр, Труханов остров (одноименная станция).


В заливе Десенки планируется открыть станцию «Горбачиха», вывести подземку на левый берег — в район платформы пригородных электропоездов «Огородняя», где организуют пересадочный узел. Отсюда одни поезда пойдут прямо — на Воскресенку к улице Братиславской, а другие свернут на Троещину — к улице Милославской. Таким образом, в столице появится так называемое маршрутное метро: большинство составов (две трети) направятся на Троещину, а остальные — на Воскресенку.


С улицы Милославской можно будет без пересадок — всего за 20 минут — доехать до Крещатика


Одновременно со строительством мостового перехода и Подольско- Выгуровской линии метрополитена намерены начать строительство еще одной линии подземки — вдоль левого береге Днепра аж до Осокорков. Первая очередь этой линии запланирована от улицы Милославской до станции метро «Левобережная» и пройдет по маршруту нынешнего скоростного трамвая. Маршрут этот вскоре закроют, а трассу начнут реконструировать под «габариты» метрополитена. Практически вся линия будет надземной, и лишь в районе станции «Левобережной» поезда уйдут под землю.


Над путями — по всему маршруту — обустроют крышу. Это будет специальное сооружение, где разместят видеозалы, кафе, фаст-фуды, торговые заведения… Здесь можно будет прогуляться, любуясь пейзажами, перекусить, посмотреть фильмы, совершать покупки. Выходы предусмотрены на любой станции.


Всего же на Троещине их будет пять: «Проспект Ватутина» возле Московского моста со стороны Радужного массива, «Каштановая», «Драйзера», «Сабурова» и еще одна между улицами Цветаевой и Милославской.


Если линию построят раньше, чем возведут Подольский мостовой переход, поезда, пока мост не заработает, с Троещины проследуют станцию «Огородняя» и дойдут до «Левобережной», где «включатся» в Святошинско-Броварскую линию. Таким образом, с улицы Милославской можно будет без пересадок — всего за двадцать минут! — доехать до Крещатика. Когда же мост введут в эксплуатацию, то поезда, едущие с Троещины, на станции «Огородняя» повернут на мост и направятся через Подол к Центальному железнодорожному вокзалу.


На «Огородней» можно будет перейти также на станцию «Радужная» и сесть на поезд, который едет на Воскресенку. После того как линия по мостовому переходу выйдет на левый берег, в сторону Воскресенки запланированы три станции: «Радужная», «Бульвар Перова», «Братиславская».


От станции «Левобережная» линия метро в перспективе пройдет вдоль железной дороги через Русановку, Березняки, Дарницу, Позняки и закончится на Южных Осокорках, соединив все крупные массивы левого берега. Пассажиры смогут пересесть на другие линии нужного им направления на станциях «Огородняя», «Левобережная» и «Позняки». Строить Троещинскую линию планируют с помощью инвесторов — их сейчас ищут. Работы, скорее всего, начнутся уже в следующем году, а к концу 2007 года намерены даже соорудить участок от станции «Левобережная» до станции «Каштановая».


Что касается второй очереди Подольско-Выгуровской линии, то, по словам Виктора Яникина, от Центрального железнодорожного вокзала подземка пойдет в юго-западном направлении — со станциями на Соломенской, Севастопольской площадях, возле аэропорта «Киев»(Жуляны) и выйдет сначала к Большой Окружной дороге, а в более далекой перспективе доберется до Вишневого…