— институт «Киевгенлан» уже разработал схему размещения церквей в столице, среди которых — и святыня Златоуста в сквере возле цирка.

— Железная церковь не имеет аналогов в стране: она была создана по оригинальной системе инженера Никкельса — главным материалом для сооружения храма был не дерево или камень, а металл, что существенно ускорило строительство святыни, — рассказал иеромонах Леонтий Федоров, настоятель Свято-Покровской парафии УПЦ КП в Шевченковском районе Киева. — В отстроенной церкви (площадь — 20 на 20 м) тоже будет преобладать металл — над разработкой проекта сейчас работает один из известных архитекторов столицы. По нашим приблизительным подсчетам, сооружение святыни обойдется в 5 миллионов гривен. С этими деньгами нам помогут спонсоры.


По словам настоятеля, их вовсе не смущает расположение церкви возле цирка — говорит, это нормальное соседство, дескать, цирк — это не пивная забегаловка или стрип-клуб. Более того, место под строительство освящено задолго до появления цирка.


Сквер около здания считает прекрасным местом расположения Железной церкви и Руслан Кухаренко, начальник ГУ охраны культурного наследия КГГА: «На Монмартре в Париже стоит большой храм, а рядом — район «красных фонарей», ресторанчики, кабаре Мулен Руж. Место под церковь — святое, независимо от того, какие заведения находятся по соседству».


В администрации цирка о будущем строительстве возле них  храма пока не слышали. Но заверили, что он будет кстати — мол, гимнасты и дрессировщики хищников всегда крестятся перед выходом на манеж, а значит — верующие и будут только рады святыне.


Между тем, как сообщил «Сегодня» Александр Луцкий, секретарь земельной комиссии Киеврады, строительство храма Златоуста еще под вопросом, поскольку место еще должны утвердить на профильной комиссии и на сессии Киеврады.


СТРОИЛИ В ПИТЕРЕ. Железная церковь была построена инженером Никкельсом в Петербурге. После этого ее разобрали и в 1868 году отправили в Киев, где к этому времени был подготовлен фундамент под святыню. В граде над Днепром храм собирали архитекторы Юргенс и Иконников. Собор был сооружен в формах псевдороссийского стиля. Все использованное при строительстве кованое железо весило 85 тонн.