Вигляд станції обумовило її сусідство з заводом “Арсенал”, за назвою якого і назвали станцію. Величний пам`ятник працівникам заводу виконано архітекторами Г. І. Гранаткіним, С. Й. Крушинським і Н. Щукиною. Урочистості підземній залі надають чорний і сірий полірований граніт підлоги разом з білим мармуром пілонів. У глибині зали на торцевій стіні був встановлений кований барельєф, присвячений повстанню робітників заводу Арсенал у січні 1918 року. В кінці 90-х років задля політичної коньюктури барельєф зняли.
Наземний вестибуль — квадратний у плані павільйон, завершений куполом вдало вписаний в забудову Арсенальної площі. Посередині площі, на місці колишнього пам`ятника козацьким старшинам І. І. Іскрі та В. Л. Кочубею, що їх стратив гетьман І. Мазепа за донос на нього царю Петру І у 20-х роках 20 ст. на старому постаменті встановлено пушку, що використовувалась в боях 1918 року.
Насчет подземного вестибюля - если нельзя было строить его в открытой яме (как "Университет"), то опускали тем же способом и в дальнейшем. На "Золотых Воротах" для этого снесли старые дома по Владимирской, 49 и 51. Там и монтировали.
Вот изображение работ на "Арсенальной":
http://www.ljplus.ru/img/m/i/mik_kiev/vestibul.jpg" target="_blank" rel="nofollow">http://www.ljplus.ru/img/m/i/mik_kiev/th_vestibul.jpg" width="200" height="146" border="0">
Это - подземный рельеф, которого уже нет:
http://www.ljplus.ru/img/m/i/mik_kiev/arsenal.jpg" target="_blank" rel="nofollow">http://www.ljplus.ru/img/m/i/mik_kiev/th_arsenal.jpg" width="200" height="139" border="0">
Кстати, в него включили и ту самую пушку-гармату. А если присмотреться, то тема странная: сидят ребята посреди улицы и палят в белый свет, как в копеечку...
Ну, и старый памятник Искре и Кочубею. На плите, вмонтированной в пьедестал, кроме надписей - изображение надвратной церкви Лавры.
http://www.ljplus.ru/img/m/i/mik_kiev/isk-koch.jpg" target="_blank" rel="nofollow">http://www.ljplus.ru/img/m/i/mik_kiev/th_isk-koch.jpg" width="130" height="150" border="0">
Маленькое воспоминание. Когда-то, еще школьником, я тоже хотел узнать глубину платформы "Арсенальной", но все говорили, что это секрет. Я подумал: "Ах, так!" И применил геометрию (для чего пару раз съездил вверх-вниз не в час пик). Взял обыкновенную школьную линейку. Померил высоту и длину ступеньки эскалатора - получил тангенс, а там и синус угла наклона. Пластиковая обшивка бортов эскалатора разделена на секции - я смерил длину одной секции. Потом, специально проехав, посчитал количество этих секций. Дальше понятно: длину секции умножил на число секций, потом на синус угла - и оп-па! Уже не помню, сколько вышло, но, конечно, за сто метров. Вот так, и никаких секретов. В милицию, к счастью, не забрали. :о)
супер! спасибо за такое развёрнутое дополнение 🙂
не "пушку", а "гармату".
Гармати такого типу, до речі, були на озброєнні у Січових Стрільців, що намагалися придушити бунт на Арсеналі. Саме через це "усусуси" не змогли взяти участь у обороні Києва від більшовицьких загарбників і орди Муравйова за кілька днів захопили Київ. Протягом першої більшовицької окупації на вулицях було знищено близько 5000 киян...
А ведь сейчас много станций с такими промежуточными площадками. их все таким хитрым способом строили?
вряд ли 🙂
а как?
я не знаю, если найду информацию, то скажу 🙂
жаль, что барельеф сняли
он в детстве наводил меня на глубокие размышления)
пару дней искала-искала в инете и не нашла - арсенальная самая глубокая станция в мире или нет?
Наиболее глубокая станция в бывшем СССР - "Арсенальная" в Киеве. Глубина ее залегания составляет более 120 метров. ну и в мире конечно 🙂
просто сейчас в москве построили станцию "парк победы", если не ошибаюсь, и утверждают, что она самая глубокая.
вот и пускай утверждают :), но мы то знаем где глубже ;))