Платформа над рівнем набережної на естакаді, що переходить у міст Метро. На місці межування естакади з платформами і мостом встановлено пілони, що виконують декоративну й конструктивну роль. Пілони завершуються скульптурами — робітника (скульптор Е. М. Кунцевич) і жінки з голубом (скульптори Ф. А. Коцюбинський, К. А. Кузнецов, І. С. Горовий).
Джерела: “Київ. Енциклопедичний довідник” УРЕ, Київ-1981
Единственная в Киеве станция с правым расположением платформ, часть платформы на ІІ пути расположена по дуге.
Спасибо за уточнения. Честно говоря, ситуацию с вагонами представлял себе только зрительно, ибо в то время на метро не катался и в музее метрополитена - не был.
Но моя ошибка все равно не умоляет достоинств красоты технической мысли, используемой в этом сооружении. Наше метро - самое-самое метро в мире, вот!..
Спасибо за фото, очень здорово!
А что это за круг под станцией, забором обнесенный?
Круг под станцией метро "Днепр" - это вообще интересная тема. Дело в том, что сначала станция была конечной. Т.е. поезда дальше не ходили. И для того, чтобы поезд развернулся обратно (колеи то две), его расцепливали на вагоны, на специальной платформе каждый вагон опускали вниз, разоворачивали и поднимали на другую колею. Уникальное сооружение было... Естественно, надобность в нем отпала, когда поезда пошли дальше, на левый берег.
ну, фоты не мои, наглым образом уркадены с неофициального сайт
метрополитена :))
кажись сейчас этого круга уже и нет, но могу и ошибаться
не ну я поняла, что фоты не ваши 🙂 Спасибо что сюда их запостили. Круга того сейчас нет, точно 🙂
На фото 1962 г. слева виден песчаный остров. Он находился недалеко от правого берега и был излюбленным местом отдыха киевлян. Мы приезжали на ст. м. Днепр, спускались на набережную, только налево от моста, переходили вброд протоку, отделявшую остров от беоега и там уже пляжились:) Остров продолжался почти до того места, где сейчас стоит ладья с братьями и сестрой. Набережная тогда заканчивалась метрах в ста от моста метро. Остров исчез, когда набережную достроили до моста Патона, в 70-х годах, кажется.
спасибо за дополнение :), очень интересно!
Ничего не пойму. Почему гора, которая видна на фоне станции, выглядит такой низкой?
да, да, кажется странным. Неужели деревья ее так "увеличивают"?
деревьев практически нет, сейчас она кажется выше из-за парка.
ракурс такой :),
да гора кажись и не большая 🙂
да, насчет дуги - там даже в полу дырка по всей ширине платформы.