Андреевский спуск: где и кому запрещено ездить
Понятия “пешеходные улицы”, как объяснили “Обозревателю” в столичном ГАИ, не существует в лексике гаишников. По словам представителей ГАИ, есть только пешеходные зоны, пешеходные дорожки.
Например, согласно п.11.13 ПДД, на Андреевском спуске запрещено движение автомобилей “по тротуарам и пешеходным дорожкам”. Но есть исключения: если транспорт используется для выполнения работ или обслуживания торговых и других предприятий, которые размещены непосредственно возле этих тротуаров или дорожек, а также при отсутствии других подъездов.
Заместитель начальника киевского ГАИ Юрий Федосов отметил, что нарушители запрета рискуют заплатить штраф в размере от 15 до 20 необлагаемых налогами доходов граждан – то есть 255-340 гривен.
Так как Андреевский спуск, по словам Федосова, не является местом концентрации ДТП, то гаишники Подольского и Шевченковского районов присматривают здесь за дорожным движением не постоянно, а периодически. Тем не менее, по информации ГАИ, в июле на Андреевском спуске за нарушение Правил дорожного движения было привлечено к административной ответственности более 20 водителей.
В Главном управлении транспорта и связи КГГА “Обозревателю” сообщили, что в будущем планируют сделать Андреевский спуск сплошной пешеходной зоной – чтобы “улучшитьэкологию и сохранить улицу как культурно-историческую и архитектурную памятку”.
“Проводился ряд консультаций и совещаний с проектными организациями, ГАИ Киева, другими заинтересованными организациями. Сейчас работаем над возможностью установки на Андреевском спуске автоматизированных средств доступа – боллардов. Это необходимо для эффективной организации пешеходной зоны”, – заявил начальник главка Евгений Водовозов.
Пока же, согласно распоряжению КГГА от 19.11.2008, на популярной среди туристов улицедействует “схема организации дорожного движения с учетом запрета сквозного движения”. При этом, по словам Водовозова, установленные на Андреевском спуске знаки “Движение запрещено” не относятся, например, к автомобилям, принадлежащим жителям улицы или людям, которые здесь работают.
Крещатик и Сагайдачного без транспорта
Согласно проекту Генерального плана развития столицы до 2025 года, пешеходной должна стать и улица Сагайдачного на Подоле. Эту идею поддерживают авторы официального проекта реконструкции Почтовой площади – специалисты Института “Киевдормостпроект”.
А вот создатели второго проекта транспортной развязки на Почтовой площади полностью перекрывать движение на Сагайдачного не спешат – говорят, альтернативы этой улице пока нет. Как и смысла делать пешеходной улицу, с их точки зрения, не примечательную ни исторически, ни культурно, ни архитектурно.
Идеи по превращению в пешеходную также витают вокруг главной улицы столицы – Крещатика. Глава комиссии по вопросам культуры и туризма КГГА Александр Бригинец убежден, что такой шаг пойдет на пользу и пешеходам, и водителям. “Если власть действительно хочет спасти центр города от транспортного коллапса, нужно объявить его пешеходной зоной”, – отметил Бригинец.
Подобную точку зрения разделяют и водители. “Нужно закрыть центр, как во всех цивилизованных странах. Или въезд платный сделать – тогда, может быть, машин меньше будет ездить”, – говорит Виктор, водитель с 30-летним стажем.
Пока же частые тянучки и хаотично припаркованные на тротуарах автомобили остаются одной из основных проблем Крещатика. Главную улицу столицы (на отрезке от Институтской до Хмельницкого) объявляют пешеходной только в выходные и праздничные дни.
Прибыльные пешеходные улицы
Европа уже давно пришла к выводу, что пешеходные улицы крайне необходимы. Во многих странах существуют огромные пешеходные зоны и целые районы – с зелеными насаждениями, скульптурами, лавочками, фонтанами и уютными кафешками.
Кернтнер Штрассе в Вене, район Фридрихштрассе в Берлине, Лондонский Сохо, Старый Арбат в Москве – такие улицы европейцы считают лицами своих городов. Они, к слову, приносят неплохие прибыли – ведь именно здесь сконцентрирована продажа сувениров.
Самая длинная пешеходная улица под названием Строгэт (Stroget – прогуливаться) находится в Копенгагене. Общая протяжность улицы – около 2 км. Но на карте ее не найти – ведь эта зона состоит из пяти улиц старого города. Здесь, как на киевском Андреевском спуске, работают художники и прогуливаются творческие люди.
В украинских городах – особенно в Западной Украине – европейские традиции перенимают вовсю. В Ивано-Франковске, например, полностью перекрыт для транспорта центр. А в Черновцах сделали пешеходной улицу Ольги Кобылянской.
Туда транспорт не пускают вообще – посредине улицы установлены лавочки и кованые скульптуры. Улицу сделали местом для прогулок туристов и жителей города.
Киев же от других городов по количеству пешеходных улиц безнадежно отстает. При этом, как свидетельствует соцопрос Центра Разумкова, проведенный в 2011 году, киевляне также поддерживают создание пешеходных улиц. 61% опрошенных киевлян ответили позитивно на вопрос “Нужно ли превращать Крещатик в пешеходную зону?”.
Сагайдачного давно пора сделать пешеходной. по длине пешеходных улиц Киев проигрывает очень многим городам Украины - Симферополю, Ивано-Франковску, Черновцам. по сути есть только Андреевский - и то там ездят.
между тем пешеходная улица - это весьма прибыльное место с точки зрения бизнеса, туда рвутся и отельеры, и рестораторы. потому и есть такое давление на Андреевский
Ездить запрещено велосипедами по свеженарисованной велосипедной дорожке возле Позняков - её перегородил торговый киоск, на ней паркуются автомобили, ставят палатки политагитации, извиваются очереди к маршруткам - даже пешком по этой дорожке пройти невозможно.
Это Сагайдачного не примечательна архитектурой? Да она в некотором плане более примечательна, чем тот же Андреевский! Я помню, ее когда-то тоже перекрывали на выходные и праздники.
Зачем полностью перекрывать Крещатик, я не совсем понимаю. Так, как есть сейчас - вполне нормально.