Правильный ремонт авто – это процесс восстановления работоспособности машины, который обеспечит владельцу, пассажирам и остальным участникам дорожного движения – надежность и безопасность транспортного средства при его эксплуатации.
Чтобы ремонт автомобилей не превращался в адскую лотерею, в которой вы пытаетесь вытянуть из мешка правильное решение, благодаря которому вы решите проблему – обращайтесь всегда на специализированный автосервис, занимающийся поиском причины и устранении ее, а не подлатыванием с помощью подручных средств.
Зачастую водители находят определенного мастера и обращаются к нему за помощью по всем вопросам с авто. Но в этом подходе есть «пробел» – один мастер не может знать все на свете. Ему или приходится сталкиваться с новыми проблемами и экспериментировать на вашем авто тратя свое и ваше время или проводить работы на «авось».
Совсем другое дело, если вы обращаетесь на автосервис, на котором достаточно сотрудников, которые могут решать проблему коллективно и есть раздельные специалисты. Каждый в своем направлении. В основном так работают мотористы, которые занимаются именно ремонтом двигателя. Обслуживание мы пока не берем в расчет.
Ремонт дизеля, зачем нужен отдельный специалист?
Качественный автосервис всегда старается разделить механиков, которые работают с бензиновыми моторами с сотрудниками, которые специализируются на работе с дизельными силовыми установками.
Дизельный двигатель работает по совершенно другому принципу, чем бензин. В теории – дизельный мотор проще, ему нужны всего лишь правильная горючая смесь и сжатие. В сравнении с бензиновым мотором – здесь убрана существенная ветка узлов автомобиля, отвечающих за искру. В результате упрощения электронной системы – двигатель, казалось бы, становится надежнее.
Но надежнее он до момента, пока не наступает серьезный ремонт, в связи с дефектами или банальным износом деталей.
Дизельный двигатель более требовательный к герметичности топливной системы. Все что установлено после топливного насоса высокого давления (ТНВД) имеет специальные соединения, которые способны держать высокое давление от 500 бар. Механик должен знать и иметь опыт в работе именно с такими типами соединений. Мельчайший промах с затяжкой или неправильной установкой грозит срывом резьбы и повреждения магистралей, что ведет к моментальному разбрызгиванию горючего вещества при запуске – это может повлечь за собой пожар под капотом.
Что же касается точной топливной аппаратуры – тут также есть много нюансов. Форсунки у дизеля имеют гораздо меньше сечения, а алгоритм работы их намного сложнее, чтобы распознать проблему в их работе – нужны специальные знания.
Если у автомобиля установлены «насос-форсунки», то их работу необходимо корректировать специальными индикаторами.
Неправильная установка форсунок на дизеле грозит большими проблемами при дальнейшем их обслуживании. Так как двигатель имеет высокую степень сжатия, в десятки раз больше чем у бензинового мотора, при небрежной установке форсунок в их колодцы могут прорываться горючие газы и «запекать их». Снять «запекшиеся» форсунки очень трудно, так как применять грубую силу к точной аппаратуре – не желательно, а их сопротивление на снятие может достигать – десятки килограмм. Не обладающий специальными знаниями «роскоксовки», механик может попросту сломать форсунку или не снять ее вовсе.
Все так же ремонт автомобилей с дизельным двигателем может усложнить специфический нагар, который образуется от систем экологии, устанавливаемые на современные дизельные моторы.
Завоздушивание топливной системы, проблема с холодным пуском, проблема с пуском на горячую, установка герметичных прокладок ГБЦ, которые должны держать высочайшее давление, настройка ТНВД (установка его положения согласно фазам двигателя) – все это и есть специфика ремонта автомобиля з дизельной силовой установкой. Профессиональные дизелисты с этой работой сталкиваются ежедневно.
Обычный автосервис, работающий с бензиновыми автомобилями зачастую не имеют такого опыта. И когда наступает момент вопроса, почему после ремонта автомобиль не заводится, работает неправильно, глохнет? – мастера часто разводят руками.
Поэтому правильно проводить серьезный ремонт двигателя или глубокое обслуживание дизельного мотора (например, замена цепи ГРМ) в специализированных сервисах или там, где есть мастер, разбирающийся в специфике дизельных двигателей. Даже банальная небрежность с заменою топливного фильтра повергнет вас в кошмар с перебоями в работе мотора.
Обращайтесь к профессионалам, и вы сэкономите множество времени на ремонте и обслуживании вашего авто, какой бы вид топлива не использовал ваш автомобиль.
Я конечно понимал что это два совершенно разных топлива, а значит и обслуживание и ремонт таких двигателей будет разный, но теперь узнал много нового, спасибо. Но я вот точно не переживаю о своём двигателе, потому что беру жидкости для раскоксовывания двигателя на сайте https://oilavto.com/raskoksovyvanie-dvigatelya/ где ребята явно знают что они делают и что продают. Ни разу проблем с машиной не было.