Варианты № 1–2
Первый вариант реконструкции от «Киевдормостпроекта» предусматривает левый поворот с Набережного шоссе на Боричев спуск и обойдётся в 555 миллионов гривен. Второй вариант такого поворота не предусматривает и стоит 320 миллионов грн. Проектное предложение предполагает строительство эстакады, тоннеля под пешеходной площадью и реконструкцию Боричева спуска. На Почтовой площади, согласно проекту, должны разместить подземный паркинг и супермаркет. Недовольство членов Градсовета вызвала идея построить супермаркет, а также неполная разработка проектного предложения, отсутствие более детальных общих планов.
Вариант № 3
Вариант развязки «Экспресспроекта», помимо эстакад с Набережно-Крещатицкой и Боричева спуска, предполагает строительство транспортного кольца возле Владимирской горки. Пешеходная зона в этом варианте сплошная и включает Верхний вал, Контрактовую и Почтовую площади. Улицы Межигорскую, Сагайдачного, Константиновскую и Братскую предлагают сделать односторонними. Ориентировочная стоимость проекта — 135 миллионов гривен. Этот проект, по словам его разработчиков, в отличие от предыдущего, не требует перекрытия движения транспорта во время реконструкции.
Претензия к этому проектному предложению состоит в том, что у него нет заказчика — он инициативный. Без заказчика, согласно нормам, утвердить проект невозможно. Кроме того, раскритиковали транспортное кольцо возле Владимирской горки — члены совета посчитали такое расположение неудачным из-за угрозы оползней.
ГЕОРГИЙ ДУХОВИЧНЫЙ
Вице-президент киевской организации Национального союза архитекторов
Главная проблема — в том, что проектов реконструкции до сих пор нет — существуют только проектные предложения. Кроме того, перед началом реконструкции необходимо решить вопросы с отводом земли на некоторые участки.
ВИКТОР ПЕТРУК
Разработчик проекта от «Экспресспроекта»
Изначально я готовил этот проект по просьбе Главного управления архитектуры, представил его около года назад, но от него отказались. Конечно, мне тяжело конкурировать с проектным институтом, где сотни сотрудников, но я считаю свой проект лучшим. По крайней мере он предусматривает в три раза меньшую площадь эстакады и в три раза меньший забор земли, соответственно, стоит в три раза меньше. Рассмотрение проектов на Градсовете проходило под значительным давлением, но в присутствии прессы от моего проекта не смогли так просто отказаться. Да, его тоже отправили на доработку, но дорабатывать особенно нечего, ведь подробные планы и транспортные схемы, в отличие от «Киевдормостпроекта», мы предоставили. Единственный вопрос — с кольцом возле Владимирского спуска. Все говорят, что его строить нельзя из-за возможных оползней, но почему-то ещё в 2005 году там разрешили строить гостиницу. Так что пока единственная проблема — право собственности на землю, где по проекту должно разместиться транспортное кольцо.
МАРИЯ КОНЫШЕВА
Пресс-секретарь КП «Центр градостроительства и архитектуры»
Сейчас на Почтовой площади ведётся перекладка инженерных сетей, они старые, это в любом случае необходимо делать. Транспортную развязку на Почтовой было решено реконструировать ещё в 2007 году. Нам хотелось, чтобы площадь была и для пешеходов, поэтому мы рассматривали проекты архитектурного-пространственного решения транспортного узла. Представленные проектные решения отправили на доработку, сколько она продлится, пока что неизвестно.
Кстати ребят, немного офтопа.
Когда там автовокзал выдубичи сделают? Обещали в начале года, потом обещали к концу маю 100% сделают. потом обещали в средине лета... Последнее обещание обещает срок к 1 августу)))
«Экспресспроект» не вызывает доверия уже самим названием.
сильно на "фастфуд" смахивает.
чем люди думают, когда называют свои фирмы?
а фоток нет с градсоветов єтих вариантов? біло бі интрересно посмотреть
Денег мало, вот и отложили
потрібно просто обмежити в'їзд автомобілів до історичного центру (Поділ, Печерськ, Старокиївська гора). в нас у центрі будують все нові і нові висотки з паркінґами, а це значить, що через кілька років і нова розв'язка все одно стоятиме в пробках.
правильно кажуть: подібні проекти - це гасіння пожежі бензином.
Думаю, настав час виносити всі підряд організації з центру, а не розбиратись з транспортом...
Ну, а Петрукові я б порадив не дивитись на всілякі готелі. Якщо щось чиєсь в Дніпро і сповзе - у того і будуть неприємності.
Я бы даже больше сказал, не просто ограничивать въезд транспорта в центр, а и делать полноценные пешеходные зоны. В Киеве, кроме условно пешеходного Андреевского больше пешеходных зон и нет (((
А Почтовую все равно делать надо, там по сути развязка Крещатика/Печерска с Подолом/Оболонью.
Хрещатик треба закрити для всього транспорту, крім тролейбусів, таксі та технічних машин.
Ну Крещатик закрыть не получится, ему альтернативы нет уже почти 200 лет. И развязку там строить все равно надо. А вот сделать при этом пешеходную зону Почтовая площадь-ул. Сагайдачного-Контрактовая пл.-Анреевский спуск-ул. Десятинная-Михайловская пл.-ул. Трехсвятительская - это было бы хорошее дело.
альтернативи для чого? що такого важливого сполучає Хрещатик?
южную и северную части города
Теліги-Гетьмана-Червонозоряний-Науки
с Подола очень удобно добираться на Красноармейскую через Телигу, ага
зручно добиратися метром.
особенно ночью
це ще одна велика проблема: відсутність нічого громадського транспорту крім таксі. в усіх великих містах Європи він існує.
ага, і депутати нехай на тролейбусах чи таксі на роботу їздять )
по-перше, купа депутатів офіційно мешкає в готелях "Київ" та "Україна" - за наші гроші.
по-друге, всі інші хай з боку Мазепи заїздять.
по-третє, я б не проти їх пересадити на тролейбуси, але наразі це фантастика.