Четвертая линия киевской подземки начнется у Центрального железнодорожного вокзала


– Подольско-Выгуровская линия метрополитена изначально проектировалась вместе с новым мостовым переходом через Днепр, – отмечает директор проектного института “Укрметротоннельпроект” Виктор Яникин. – Ведь более семи километров линии должно пройти по Подольско-Воскресенскому мостовому переходу. В силу определенных обстоятельств работы тогда прекратили, и теперь к более чем актуальному вопросу о транспортном сообщении между правым и левым берегами вновь вернулись. Начато строительство мостового перехода: на Трухановом острове сейчас установлены практически все опоры моста и продолжается монтаж проектных строений. Возобновлено и проектирование Подольско-Выгуровской линии метрополитена.


Четвертая линия киевского метро пока начнется у Центрального железнодорожного вокзала, где с новой станции можно будет пересесть на действующую “Вокзальную” Святошинско-Броварской линии. Далее подземка пройдет через площадь Победы, Лукьяновку (откроют станцию “Глубочица” – здесь можно будет перейти на станцию “Лукьяновская”). Следующая станция предусмотрена на жилом массиве Татарка, откуда линия спустится на Подол – к станции “Тараса Шевченко”, где рядом откроют новую пересадочную станцию – “Подольскую”. Затем метрополитен по эстакаде пересечет гавань, Рыбальский остров (станция “Судостроительная”), Днепр, Труханов остров (одноименная станция).


В заливе Десенки планируется открыть станцию “Горбачиха”, вывести подземку на левый берег – в район платформы пригородных электропоездов “Огородняя”, где организуют пересадочный узел. Отсюда одни поезда пойдут прямо – на Воскресенку к улице Братиславской, а другие свернут на Троещину – к улице Милославской. Таким образом, в столице появится так называемое маршрутное метро: большинство составов (две трети) направятся на Троещину, а остальные – на Воскресенку.


С улицы Милославской можно будет без пересадок — всего за 20 минут — доехать до Крещатика


Одновременно со строительством мостового перехода и Подольско- Выгуровской линии метрополитена намерены начать строительство еще одной линии подземки — вдоль левого береге Днепра аж до Осокорков. Первая очередь этой линии запланирована от улицы Милославской до станции метро “Левобережная” и пройдет по маршруту нынешнего скоростного трамвая. Маршрут этот вскоре закроют, а трассу начнут реконструировать под “габариты” метрополитена. Практически вся линия будет надземной, и лишь в районе станции “Левобережной” поезда уйдут под землю.


Над путями – по всему маршруту – обустроют крышу. Это будет специальное сооружение, где разместят видеозалы, кафе, фаст-фуды, торговые заведения… Здесь можно будет прогуляться, любуясь пейзажами, перекусить, посмотреть фильмы, совершать покупки. Выходы предусмотрены на любой станции.


Всего же на Троещине их будет пять: “Проспект Ватутина” возле Московского моста со стороны Радужного массива, “Каштановая”, “Драйзера”, “Сабурова” и еще одна между улицами Цветаевой и Милославской.


Если линию построят раньше, чем возведут Подольский мостовой переход, поезда, пока мост не заработает, с Троещины проследуют станцию “Огородняя” и дойдут до “Левобережной”, где “включатся” в Святошинско-Броварскую линию. Таким образом, с улицы Милославской можно будет без пересадок – всего за двадцать минут! – доехать до Крещатика. Когда же мост введут в эксплуатацию, то поезда, едущие с Троещины, на станции “Огородняя” повернут на мост и направятся через Подол к Центальному железнодорожному вокзалу.


На “Огородней” можно будет перейти также на станцию “Радужная” и сесть на поезд, который едет на Воскресенку. После того как линия по мостовому переходу выйдет на левый берег, в сторону Воскресенки запланированы три станции: “Радужная”, “Бульвар Перова”, “Братиславская”.


От станции “Левобережная” линия метро в перспективе пройдет вдоль железной дороги через Русановку, Березняки, Дарницу, Позняки и закончится на Южных Осокорках, соединив все крупные массивы левого берега. Пассажиры смогут пересесть на другие линии нужного им направления на станциях “Огородняя”, “Левобережная” и “Позняки”. Строить Троещинскую линию планируют с помощью инвесторов – их сейчас ищут. Работы, скорее всего, начнутся уже в следующем году, а к концу 2007 года намерены даже соорудить участок от станции “Левобережная” до станции “Каштановая”.


Что касается второй очереди Подольско-Выгуровской линии, то, по словам Виктора Яникина, от Центрального железнодорожного вокзала подземка пойдет в юго-западном направлении – со станциями на Соломенской, Севастопольской площадях, возле аэропорта “Киев”(Жуляны) и выйдет сначала к Большой Окружной дороге, а в более далекой перспективе доберется до Вишневого…