Четвертая линия киевской подземки начнется у Центрального железнодорожного вокзала
– Подольско-Выгуровская линия метрополитена изначально проектировалась вместе с новым мостовым переходом через Днепр, – отмечает директор проектного института “Укрметротоннельпроект” Виктор Яникин. – Ведь более семи километров линии должно пройти по Подольско-Воскресенскому мостовому переходу. В силу определенных обстоятельств работы тогда прекратили, и теперь к более чем актуальному вопросу о транспортном сообщении между правым и левым берегами вновь вернулись. Начато строительство мостового перехода: на Трухановом острове сейчас установлены практически все опоры моста и продолжается монтаж проектных строений. Возобновлено и проектирование Подольско-Выгуровской линии метрополитена.
Четвертая линия киевского метро пока начнется у Центрального железнодорожного вокзала, где с новой станции можно будет пересесть на действующую “Вокзальную” Святошинско-Броварской линии. Далее подземка пройдет через площадь Победы, Лукьяновку (откроют станцию “Глубочица” – здесь можно будет перейти на станцию “Лукьяновская”). Следующая станция предусмотрена на жилом массиве Татарка, откуда линия спустится на Подол – к станции “Тараса Шевченко”, где рядом откроют новую пересадочную станцию – “Подольскую”. Затем метрополитен по эстакаде пересечет гавань, Рыбальский остров (станция “Судостроительная”), Днепр, Труханов остров (одноименная станция).
В заливе Десенки планируется открыть станцию “Горбачиха”, вывести подземку на левый берег – в район платформы пригородных электропоездов “Огородняя”, где организуют пересадочный узел. Отсюда одни поезда пойдут прямо – на Воскресенку к улице Братиславской, а другие свернут на Троещину – к улице Милославской. Таким образом, в столице появится так называемое маршрутное метро: большинство составов (две трети) направятся на Троещину, а остальные – на Воскресенку.
С улицы Милославской можно будет без пересадок — всего за 20 минут — доехать до Крещатика
Одновременно со строительством мостового перехода и Подольско- Выгуровской линии метрополитена намерены начать строительство еще одной линии подземки — вдоль левого береге Днепра аж до Осокорков. Первая очередь этой линии запланирована от улицы Милославской до станции метро “Левобережная” и пройдет по маршруту нынешнего скоростного трамвая. Маршрут этот вскоре закроют, а трассу начнут реконструировать под “габариты” метрополитена. Практически вся линия будет надземной, и лишь в районе станции “Левобережной” поезда уйдут под землю.
Над путями – по всему маршруту – обустроют крышу. Это будет специальное сооружение, где разместят видеозалы, кафе, фаст-фуды, торговые заведения… Здесь можно будет прогуляться, любуясь пейзажами, перекусить, посмотреть фильмы, совершать покупки. Выходы предусмотрены на любой станции.
Всего же на Троещине их будет пять: “Проспект Ватутина” возле Московского моста со стороны Радужного массива, “Каштановая”, “Драйзера”, “Сабурова” и еще одна между улицами Цветаевой и Милославской.
Если линию построят раньше, чем возведут Подольский мостовой переход, поезда, пока мост не заработает, с Троещины проследуют станцию “Огородняя” и дойдут до “Левобережной”, где “включатся” в Святошинско-Броварскую линию. Таким образом, с улицы Милославской можно будет без пересадок – всего за двадцать минут! – доехать до Крещатика. Когда же мост введут в эксплуатацию, то поезда, едущие с Троещины, на станции “Огородняя” повернут на мост и направятся через Подол к Центальному железнодорожному вокзалу.
На “Огородней” можно будет перейти также на станцию “Радужная” и сесть на поезд, который едет на Воскресенку. После того как линия по мостовому переходу выйдет на левый берег, в сторону Воскресенки запланированы три станции: “Радужная”, “Бульвар Перова”, “Братиславская”.
От станции “Левобережная” линия метро в перспективе пройдет вдоль железной дороги через Русановку, Березняки, Дарницу, Позняки и закончится на Южных Осокорках, соединив все крупные массивы левого берега. Пассажиры смогут пересесть на другие линии нужного им направления на станциях “Огородняя”, “Левобережная” и “Позняки”. Строить Троещинскую линию планируют с помощью инвесторов – их сейчас ищут. Работы, скорее всего, начнутся уже в следующем году, а к концу 2007 года намерены даже соорудить участок от станции “Левобережная” до станции “Каштановая”.
Что касается второй очереди Подольско-Выгуровской линии, то, по словам Виктора Яникина, от Центрального железнодорожного вокзала подземка пойдет в юго-западном направлении – со станциями на Соломенской, Севастопольской площадях, возле аэропорта “Киев”(Жуляны) и выйдет сначала к Большой Окружной дороге, а в более далекой перспективе доберется до Вишневого…
прекрасная информация.
Не будет метро на Троещине раньше 2010 как минимум, это в идеальнейшем случае. Более реально - 2015
Да. согласен. Столько бабок у Киева нет.
Вопрос другой а как оно по подолу пойдет - какие улицы зацепит?
Ну как, пойдёт по трассе Тараса Шевченко - Татарка - метро Лукьяновская (пересадка) - пл. Победы - Вокзальная.
это я знаю и туннель кстати от вокзальной до глыбочицкой есть лет 10.
я про улицы спрашивал..
У меня есть карта Киева 1984 года так там обе эти линии уже обозначены как проектные! Долго они теляцца однако:)
Эх, метро на Татарке. А ведь такая была проверка парням - если отказывается провожать после того, как услышал слово Татарка - ну и фиг с ним, слабак. А вот если нет - то это настоящий мужчина, поздравляем. 😉
А чего так? Татарка ж центр мира - 25 минут пешком до Подола, столько же до майдана и вокзала...
Ну вам там внизу ответили. А я там жила до 1991 года. 🙂 Потом, до Майдана все-таки пешком минут 40. До Подола и правда ближе, но туда ж еще дойти надо - фонари не горят, все улицы перекопаны на фиг всегда...
Кому сорок, а кому и 25:) А на Подол по Олеговской очень близко было...
Ой, то такий район був...
Туди колись навіть таксисти відмовлялись їздити.
Давно он такой был?
Я там жил с 1999 по 2002 - очень понравилось:)
Гарний район 🙂
А кримінальним він був до поатку 90-х. Чи до середини...
По планам ООО там планируется сделать "развлекательній коплекс" ала пи___ Киеву...
Уже сейчас Труханов прилично облеплен свалочными кучами, так это при условии, что дорога автомобилям туда "якобы" закрыта, а пешком идти далековато. Во что превратиться это милое и пока-что тихое место после того, как на него проведут метро, можно только догадываться... http://www.livejournal.com/users/myvoil a/8002.html#cutid1
Так. Теж лажа.
Взагалі не розумію, навіщо прокладати метро через Поділ і Лук'янівку, якщо там і так станцій повно.
До речі, Поділ теж добряче постраждає.
Стільки в Києві районів, де проблеми з транспортом і метро ДУЖЕ потрібне, а вони збираються викидати гроші туди, де й так усе нормально.
а я сёдня, наверно, поеду Бориспольскую осматривать.
А я не хочу дочекатись метро на своїй Татарці! Тут же категорично не можна нічого рити! Гірка просто геть поповзе. Тут навіть щойно здані будинки одразу визнають аварійними. Тут жодне дерево вирубати не можна. Підземних вод дуже багато. Не знаю, який ідіот міг хоча б припустити можливість такого будівництва.
Идиот не построил ДШС. Метро может и помочь - ДШС включат в смету, либо же заставят город их выкопать.
Пізно вже. І так усі будинки зсуваються на кілька сантиметрів на рік. А що буде, як це все внизу перекопають? Там ніякого ДШС побудувати не встигнуть, як усю Татарку знесе.
Якщо є сумніви - приходьте в гості, подивитесь на тріщини і дірки в моєму 16-річному будинку.
не буду верить.
пусть это лучше будет приятным сюрпризом.
А мне очень даже верится!
Только ж придётся ждать и не один год!
Ой как мало верится.. сколько помню - столько это и слышу.. а действий ноль... интересно, куда они это всё повтискивают?...
хочу дождаться метро на своей Воскресенке:)))))
бла-бла
имхо