Но как же быть с явными городскими приметами, вроде Андреевской церкви или Лаврской колокольни?

Элементарно, Ватсон. Обычная компьютерная подкладка под иногороднюю или павильонную сцену. Ясно же, что нет в Киеве таких улиц, по которым мы спускаемся КРУТО ВНИЗ, чтобы оказаться НА УРОВНЕ ЛАВРЫ.
Это еще ладно. Это понятно. Повеселило другое.
Я не говорю о типажах воплощения булгаковских героев, то и дело вступающих в вопиющее противоречие с авторскими портретами. Сегодня коммерческий успех приносят вполне конкретные раскрученные актеры. Дело такое.
Я не говорю о подоплеке фильма, где “украинский патриот” – синоним бандита, палача или предателя. Как хотите, у Булгакова такой однозначности нет. Но раз уж снимали “старшие братья”, ничего удивительного: кто платит, тот и заказывает музыку.
Однако есть вещи, которые требовали элементарной внимательности и точного знания первоисточника. Где этого не было, получился просто смех. 
Вот сцена в штабном вагоне командира “корпуса облоги” полковника Торопца.

Кстати, этот персонаж до известной степени похож на исторического прототипа – Евгения Коновальца.


Е. Коновалец

Но то, что он говорит и показывает на карте (в которой узнается известный немецкий план Киева 1918 года) не лезет ни в какие ворота.

“– Полковник Козырь-Лешко перейдет через мост (показывает на плане Цепной – М.К.),зайдет на улицу Брест-Литовскую и будет двигаться к центру города”.

Диспозиция – уржаться. А потом еще веселее:

“– Пан полковник Болботун распределит свои орудия здесь и будет поддерживать наступление огнем со своего расположения”.

А где “здесь”-то? На плане хорошо видно (полковник держит указку несколько секунд), что речь идет…

…о начале Набережного шоссе возле Почтовой площади.

Вот и представьте себе, как оттуда Болботун поддерживает огнем наступление в районе “Брест-Литовской улицы”.

Вообще-то Торопец с самого начала предупредил, что “диспозиция будет хитрая” – но не до такой же степени!

А вы говорите, что колокольня Лавры не с той стороны видна…