Представители УЕФА уже заявили, что к Евро-2012 в столице, да и во всей Украине, нужно урегулировать службы такси, поскольку они не соответствуют нормам Старого Света.
— У нас фактически нет рынка такси, — заявляет Михаил Бродский, глава Госкомпредпринимательства. — Практически 60—70% такси — это нелегалы. Люди садятся в машину и не знают, трезвый ли водитель, здоровый. Они также не застрахованы от обмана во время оплаты, потому что в такси нет таксометров. Для того чтобы клиенты оплачивали тариф соответственно километражу, во всех автомобилях будут установлены таксометры. Мы хотим, чтобы все такси выглядели одинаково и были безопасными. Фирмы будут обязаны проводить медосмотр водителей. Грачевать никто не будет! (как именно будут бороться с «грачами», Бродский не уточнил, но, скорей всего, без помощи ГАИ не обойдется. – Авт.)
Все закончится подорожанием?
— Таксисты не против установки таксометров, — говорит Василий Попик, председатель Профсоюза таксистов Украины. — Главное, чтобы государство побороло нелегалов, которые не платят налоги, но зарабатывают деньги.
Правда, у таксистов возникли нешуточные разногласия с властями относительно налогов, которые для них хотят значительно увеличить. Этот вопрос будет обсуждаться с вице-премьер-министром Сергеем Тигипко.
А вот столичная мэрия еще год назад намеревалась навести порядок в этой сфере транспорта. Тогдашний первый заммэра Евгений Червоненко рассказывал «Новой», что работает над программой создания муниципального такси. Многие уже тогда заявляли, что данная программа задавит частных извозчиков. На это чиновник ответил, что его разработки направлены против теневого бизнеса, а частный останется, мол, нигде в Европе такси не стоят, где попало, преграждая дорогу к домам и тротуарам. Есть места стоянок, плати и стой.
Но на Крещатике, 36 планы меняются с космической скоростью и от создания коммунального такси уже отказались.
— Город не планирует создавать единую службу такси, — заверяет «Новую» Анатолий Голубченко, заммэра по вопросам транспорта. — Сейчас Минтранс готовит соответствующий закон, который и урегулирует все вопросы. Частные перевозчики никогда не исчезнут с рынка. Просто все должны будут выполнять единые требования, а именно: один цвет машины, возможность оплаты кредитной карточкой, зеленые и красные маячки, таксометр. Что здесь такого? Регистрируй свое такси и работай. Никто не запрещает.
Но, с другой стороны, для того чтобы оборудовать машины всем перечисленным, потребуется немало средств. Тот же таксометр стоит порядка тысячи гривен, да и аппарат для кредиток потянет явно не на сотню-другую. Если, скажем, желтый цвет машин будет для всех единым, а у действующего перевозчика авто зеленого цвета, его придется либо перекрашивать, либо покупать другое, а это – расходы. Частники, работающие легально, уже заявили, что переоборудование такси может повлечь увеличение стоимости проезда на 20%.
Как бы там ни было, все плюсы и минусы обещанного властями урегулирования рынка такси мы почувствуем со временем, пока же довольствуемся тем, что есть. А есть вот что.
Однажды возвращался с друзьями из Карпат поездом, решили вызвать на ж/д вокзал такси. Диспетчер сразу задал вопрос, есть ли у нас большие сумки. Мы ответили, что нас четыре человека и несколько поклаж наберется. Диспетчер ответил, что в таком случае нам нужна машина на бензине, а не на газе. Какая нам разница, на каком топливе будет наше такси? Оказалось, разница есть. В машинах на газе значительную часть багажника может занимать газовое оборудование, поэтому и сумок влезает в такой багажник меньше. В итоге нам прислали машину на бензине со свободным багажником, но за такое удовольствие пришлось накинуть «червонец»! Доказать мы ничего не смогли, ответ один: «Не устраивает, звоните в другие службы». Но в других компаниях ситуация вряд ли иная.
А брать такси прямо на вокзале дорого. Отсюда предлагают везти на Нивки за 100 грн, а это всего четыре станции метро в пути! Во многом здесь все рассчитано на иностранцев и приезжих, которые не ориентируются в городе, да и в стоимости проезда, по большому счету, тоже. Так и получается, отвез лопуха-иностранца за сотню-другую, и дневная норма выполнена.
«Грачи» были даже в СССР
Порой действительно легче тормознуть так называемого «грача» (в то, что власти искоренят их, мало верится). Проконтролировать этот процесс довольно сложно. Даже в СССР не могли приструнить нелегальных частных извозчиков. А ведь в Союзе за нетрудовые доходы серьезно карали. Кстати, мэр Черновецкий тоже в свое время подграчевывал, чтобы прокормить семью. Попробовал бы Леонид Михайлович сейчас поработать таксистом по таксометру… Словом, чтобы ни заявляли господа Бродский и Голубченко, а обыватель не сядет в машину со счетчиком, поскольку в киевских пробках можно ехать несколько часов, а потом выложить за проезд ползарплаты.
Додати коментар